В результате реализации Программы будут обеспечены равный доступ к получению качественного образования всех уровней, повышена инвестиционная привлекательность системы образования и ее восприимчивость к внешним запросам, повышение эффективности управления, сохранены самобытность и уникальность образовательной среды республики.
Социальная эффективность реализации Программы и нацеленность на конечный результат определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития республики и страны, связанные со сферой образования:
формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;
развитие институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом;
обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование и профессионализация школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным и дуальным программам);
снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;
обеспечение доступности образования;
в) повышение качества профессионального образования:
повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров;
увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики, уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет, уменьшение количества выпускников учреждений профессионального образования, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы;
увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;
г) повышение эффективности финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в ветхом и аварийном состоянии;
увеличение наполняемости классов и увеличение количества учащихся на одного преподавателя;
рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников);
расширение сети негосударственных образовательных учреждений;
обновление учебно-материальной базы учреждений образования;
расширение системы программно-целевого и проектного финансирования образования.
д) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования;
развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования;