Благодаря реализации с 2000 года подпрограммы "Одаренные дети" Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)", в республике накоплен достаточный опыт по выявлению и поддержке одаренных детей.
Успехи наших школьников на заключительных этапах Всероссийских предметных олимпиад, конференциях "Шаг в будущее", международных конкурсах и фестивалях позволяют говорить о позитивных изменениях в работе с одаренными детьми.
В то же время анализ состояния работы с одаренными детьми позволяет выделить следующие проблемы:
- неразработанность системы раннего выявления, развития одаренности детей и системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- низкая доля выявления одаренных детей от общего количества детей в отдаленных сельских населенных пунктах;
- недостаточный уровень подготовки педагогов, родителей по работе с одаренными детьми.
Решению выявленных проблем будет способствовать:
- создание условий для работы с одаренными детьми, в соответствии с перспективами социально-экономического развития республики, необходимостью решения задач всестороннего развития детей и молодежи;
- повышение качества работы с одаренными детьми через внедрение эффективных технологий, разработку образовательных программ различного уровня;
- повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, создание развивающей среды в образовательных учреждениях;
- привлечение внебюджетных источников финансирования программ по выявлению и поддержке одаренных детей;
- повышение эффективности участия детей и молодежи во Всероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Подпрограмма предполагает принятие мер по следующим направлениям:
- создание системы диагностики одаренности, механизмов поиска и выявления одаренных детей по республике, включая работу в отдаленных населенных пунктах;
- создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- развитие сети специализированных учреждений для одаренных детей;
- поддержка участия детей в мероприятиях, сборах, конкурсах, всероссийских, международных соревнованиях, предметных олимпиадах;
- развитие системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
- развитие системы мотивации и стимулирования одаренных детей.