ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 16 марта 2007 года З N 893-III
О Государственной целевой программе "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы
(с изменениями на 8 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 года N 517-З N 1049-III (Якутия, N 229, 04.12.2007).
____________________________________________________________________
Утвердить государственную целевую программу "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы.
Финансирование мероприятий государственной целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в период с 2007 по 2011 год.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров
г.Якутск
16 марта 2007 года
З N 893-III
Наименование программы | Государственная целевая программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Протокол заседания Правительства РФ от 20 июля 2006 года N 25 "О мерах, направленных на улучшение положения детей в Российской Федерации в 2007-2010 годах"; |
Государственный заказчик | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Координатор программы | Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики программы | Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) |
Цели программы | Улучшение положения детей в Республике Саха (Якутия) на основе комплексного решения проблем семьи и детства, защите их прав, обеспечения жизнедеятельности и развития детей |
Задачи программы | - Создание условий (законодательных, организационно-управленческих, материально-технических) для защиты и улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | "Семья"; |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия), Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия), общественные организации |
Объем и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы в 2007-2011 годах составляет 314,82 млн.руб. из бюджета РС (Я), |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - улучшение социально-демографических показателей и показателей развития детей; |
Программа разработана в развитие Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)", которая последовательно работает с 1995 года по настоящее время.
Реализация Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы позволила улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей. Мероприятия программы способствовали созданию оптимальных условий для социализации детей малочисленных народов Севера, для улучшения качества жизни и здоровья детей, проживающих в арктических улусах.
В ходе реализации подпрограмм "Здоровый ребенок", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей", "Дети Арктики", "Семья", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты:
снижен показатель материнской смертности до 29,3 на 100 тыс.против 47,9 в 2004 году (показатель по Российской Федерации 2004 года - 23,4);
снижен показатель перинатальной смертности до 10,7 промилле в 2005 году (2002 год - 16,1, 2003 год - 14,3, 2004 год - 12,9), показатель по Российской Федерации - 11,3;
снижено число детей, умерших в возрасте до 1 года, за 1990-2004 годы на 45,2%;
уменьшилось количество детей-инвалидов в 2003 году - 6917 чел., 2004 году - 6877 чел., 2005 году - 6781 чел.);
увеличилcя охват детей-инвалидов услугами медицинской, социальной реабилитацией в 2003 году - 2550 чел., 2004 году - 3420 чел, 2005 году - 3700 чел.;
уменьшилась численность вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2002 году - 1667, 2003 году - 1764, 2004 году - 1530, 2005 году - 1542;
увеличился охват организованным отдыхом и занятостью детей в летний период (в 2002 году - 67,5%, 2005 году - 70,1%);
увеличилось количество детей - участников Всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия. Число предметов Государственной олимпиады школьников увеличилось с 3 до 28;
удалось сохранить положительные тенденции приобщения детей малочисленных народов Севера к национальным культурным ценностям, к традиционной хозяйственной деятельности предков.
Наряду с позитивными изменениями в Республике Саха (Якутия) продолжают нарастать следующие негативные тенденции:
рост заболеваемости детского населения (показатель общей заболеваемости детей в 2005 году составил 2031,6 на 1000 детей, 2004 году - 2056,5, 2003 году - 2089,6, 2002 году - 1987,2);
увеличение процента "социальных сирот" в структуре выявленных детей-сирот в 2004 году на 6,3% по сравнению с 2003 годом;
сохранение высокого уровня правонарушений несовершеннолетних. Рост в 2005 году по сравнению с 2003 годом составил 30,69%;
рост количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (5217 в 2005 году, 5149 в 2004 году, 4792 в 2003 году, 5057 в 2002 году);
остается высоким уровень суицидальной активности детского населения в 2004 году - 55,7 на 100000 чел. населения (в 2001 году - 46,0, 2002 году - 58,5, 2003 году - 60,1).
Приведенные негативные показатели превышают среднереспубликанские в арктической зоне и местах компактного проживания малочисленных народов Севера, что предполагает решение проблем с помощью конкретно ориентированных на данный регион проектов.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов и усилий общественности республики.
Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и внебюджетных источников.
Государственная целевая программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы разработана с учетом мероприятий, решаемых в рамках других действующих и разрабатываемых в настоящее время республиканских целевых программ.
В целом, выполнение Программы окажет положительное воздействие на стратегические показатели социального развития республики: рождаемость, заболеваемость, продолжительность жизни, а также будет способствовать уменьшению численности групп риска, воспроизводящих социальные негативы.
Программа будет реализована в 2007-2011 годы.
Основными задачами 1 этапа реализации Программы (2007 год) определены:
разработка и корректировка нормативно-правовой базы по обеспечению прав детей на семью, здоровье и развитие;
разработка и внедрение новых технологий профилактики социального сиротства, реабилитации детей с ограниченными возможностями, работы с одаренными детьми
организация и проведение конкурсов для привлечения негосударственных организаций к оказанию профилактических комплексных услуг семьям и детям;
На 2 этапе (2007-2010 годы) будeт осуществляться:
разработка механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики социального сиротства, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение мониторинга эффективности деятельности субъектов системы профилактики социального сиротства;
оказание психологической, методической и педагогической помощи семьям детей, нуждающихся в особой заботе государства;
проведение программных мероприятий по улучшению здоровья детей Арктических улусов;
проведение программных мероприятий по участию одаренных детей в международных и российских конкурсах и олимпиадах;
обучение и переобучение кадров.
3 этап (2011 год) включает:
анализ и оценку результативности реализации программных мероприятий.
Перечень мероприятий Программы приведен в разделе "Перечень мероприятий" по подпрограммам. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств федерального в порядке софинансирования в рамках реализации Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы. Объемы финансирования за счет республиканского бюджета ежегодно корректируются с учетом возможности Государственного бюджета РС (Я). Объемы ежегодного финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются Правительством Республики Саха (Якутия) с государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы при заключении соглашений (договоров) о намерениях. В 2007 году финансирование подпрограмм "Дети, нуждающиеся в особой заботе", "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей" будет осуществляться за счет текущего финансирования министерств и ведомств - заказчиков подпрограмм.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономического развития РС (Я) и с участием Министерства финансов РС (Я).
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Саха (Якутия). Координатор Программы - Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик определяет порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы.
Координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета и средств внебюджетных источников.
В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается межведомственный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители общественных объединений, а также представители государственного заказчика, исполнителей подпрограмм и других органов исполнительной власти.
Регламент работы межведомственного совета Программы и его персональный состав утверждаются Председателем межведомственного совета Программы, которым является Вице-президент Республики Саха (Якутия).