Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 16 марта 2007 года З N 893-III

О Государственной целевой программе "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы

(с изменениями на 8 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 года N 517-З N 1049-III (Якутия, N 229, 04.12.2007).

____________________________________________________________________

   

  
Статья 1


Утвердить государственную целевую программу "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы.

Статья 2


Финансирование мероприятий государственной целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в период с 2007 по 2011 год.

Статья 3


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров

г.Якутск
16 марта 2007 года
З N 893-III          

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы

     

ПАСПОРТ
Государственной целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы

Наименование программы

Государственная целевая программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Протокол заседания Правительства РФ от 20 июля 2006 года N 25 "О мерах, направленных на улучшение положения детей в Российской Федерации в 2007-2010 годах";

Протокол заседания Совета Безопасности РФ от 20 июня 2006 года N Пр-1183 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации";

постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 года N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация";

указ Президента РС (Я) от 26 мая 2006 года N 2715/А "О Комплексном плане мероприятий по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию в Республике Саха (Якутия) на 2006 год";

распоряжение Президента РС (Я) от 26 апреля 2006 года
N 177-РП "О разработке проекта Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)"
на 2007-2011 годы";

постановление Правительства РС (Я) от 8 июля 2004 года N 320 "Об итогах выполнения I этапа основных направлений Концепции повышения трудовой мотивации занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) за 2001-2003 годы и утверждения комплекса мер по реализации мер II этапа Концепции на 2004-2010 годы;

распоряжение Правительства РС (Я) от 7 февраля 2006 года N 75-Р "О составе рабочей группы по подготовке Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы"

Государственный заказчик

Правительство Республики Саха (Якутия)

Координатор программы

Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики программы

Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия)

Цели программы

Улучшение положения детей в Республике Саха (Якутия) на основе комплексного решения проблем семьи и детства, защите их прав, обеспечения жизнедеятельности и развития детей

Задачи программы

- Создание условий (законодательных, организационно-управленческих, материально-технических) для защиты и улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Развитие традиционных и создание новых форм содействия семейному воспитанию личности;

- Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних;

- Проведение эффективной реабилитации и социализации детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- Государственная поддержка организации творческого, содержательного отдыха, укрепления физического и психического здоровья, интеллектуального развития детей и подростков в летнее время;

- Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

- Улучшение здоровья и поддержка развития творческих способностей детей, проживающих в районах Крайнего Севера

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

"Семья";

"Дети, нуждающиеся в особой заботе";

"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей";

"Одаренные дети";

"Дети Арктики"

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия), Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия), общественные организации

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в 2007-2011 годах составляет 314,82 млн.руб. из бюджета РС (Я),

в т.ч.:

по подпрограмме "Семья" - 80,07 млн.руб. из бюджета РС (Я);

по подпрограмме "Дети, нуждающиеся в особой заботе" - 45,8 млн.руб. из бюджета РС (Я);

по подпрограмме "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей" - 126,6 млн.руб. из бюджета РС (Я);

по подпрограмме "Одаренные дети" - 50,2 млн.руб. из бюджета РС (Я);

по подпрограмме "Дети Арктики" - 12,15 млн.руб. из бюджета РС (Я)

Объем финансирования на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- улучшение социально-демографических показателей и показателей развития детей;

- совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- снижение численности "групп риска" (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

     

I. Актуальность проблемы, необходимость ее решения программными средствами


Программа разработана в развитие Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)", которая последовательно работает с 1995 года по настоящее время.

Реализация Президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2003-2006 годы позволила улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей. Мероприятия программы способствовали созданию оптимальных условий для социализации детей малочисленных народов Севера, для улучшения качества жизни и здоровья детей, проживающих в арктических улусах.

В ходе реализации подпрограмм "Здоровый ребенок", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей", "Дети Арктики", "Семья", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты:

снижен показатель материнской смертности до 29,3 на 100 тыс.против 47,9 в 2004 году (показатель по Российской Федерации 2004 года - 23,4);

снижен показатель перинатальной смертности до 10,7 промилле в 2005 году (2002 год - 16,1, 2003 год - 14,3, 2004 год - 12,9), показатель по Российской Федерации - 11,3;

снижено число детей, умерших в возрасте до 1 года, за 1990-2004 годы на 45,2%;

уменьшилось количество детей-инвалидов в 2003 году - 6917 чел., 2004 году - 6877 чел., 2005 году - 6781 чел.);

увеличилcя охват детей-инвалидов услугами медицинской, социальной реабилитацией в 2003 году - 2550 чел., 2004 году - 3420 чел, 2005 году - 3700 чел.;

уменьшилась численность вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2002 году - 1667, 2003 году - 1764, 2004 году - 1530, 2005 году - 1542;

увеличился охват организованным отдыхом и занятостью детей в летний период (в 2002 году - 67,5%, 2005 году - 70,1%);

увеличилось количество детей - участников Всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия. Число предметов Государственной олимпиады школьников увеличилось с 3 до 28;

удалось сохранить положительные тенденции приобщения детей малочисленных народов Севера к национальным культурным ценностям, к традиционной хозяйственной деятельности предков.

Наряду с позитивными изменениями в Республике Саха (Якутия) продолжают нарастать следующие негативные тенденции:

рост заболеваемости детского населения (показатель общей заболеваемости детей в 2005 году составил 2031,6 на 1000 детей, 2004 году - 2056,5, 2003 году - 2089,6, 2002 году - 1987,2);

увеличение процента "социальных сирот" в структуре выявленных детей-сирот в 2004 году на 6,3% по сравнению с 2003 годом;

сохранение высокого уровня правонарушений несовершеннолетних. Рост в 2005 году по сравнению с 2003 годом составил 30,69%;

рост количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (5217 в 2005 году, 5149 в 2004 году, 4792 в 2003 году, 5057 в 2002 году);

остается высоким уровень суицидальной активности детского населения в 2004 году - 55,7 на 100000 чел. населения (в 2001 году - 46,0, 2002 году - 58,5, 2003 году - 60,1).

Приведенные негативные показатели превышают среднереспубликанские в арктической зоне и местах компактного проживания малочисленных народов Севера, что предполагает решение проблем с помощью конкретно ориентированных на данный регион проектов.

Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов и усилий общественности республики.

Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и внебюджетных источников.

Государственная целевая программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы разработана с учетом мероприятий, решаемых в рамках других действующих и разрабатываемых в настоящее время республиканских целевых программ.

В целом, выполнение Программы окажет положительное воздействие на стратегические показатели социального развития республики: рождаемость, заболеваемость, продолжительность жизни, а также будет способствовать уменьшению численности групп риска, воспроизводящих социальные негативы.

Программа будет реализована в 2007-2011 годы.

Основными задачами 1 этапа реализации Программы (2007 год) определены:

разработка и корректировка нормативно-правовой базы по обеспечению прав детей на семью, здоровье и развитие;

разработка и внедрение новых технологий профилактики социального сиротства, реабилитации детей с ограниченными возможностями, работы с одаренными детьми

организация и проведение конкурсов для привлечения негосударственных организаций к оказанию профилактических комплексных услуг семьям и детям;

На 2 этапе (2007-2010 годы) будeт осуществляться:

разработка механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики социального сиротства, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

проведение мониторинга эффективности деятельности субъектов системы профилактики социального сиротства;

оказание психологической, методической и педагогической помощи семьям детей, нуждающихся в особой заботе государства;

проведение программных мероприятий по улучшению здоровья детей Арктических улусов;

проведение программных мероприятий по участию одаренных детей в международных и российских конкурсах и олимпиадах;

обучение и переобучение кадров.

3 этап (2011 год) включает:

анализ и оценку результативности реализации программных мероприятий.

II. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы приведен в разделе "Перечень мероприятий" по подпрограммам. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.

III. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств федерального в порядке софинансирования в рамках реализации Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы. Объемы финансирования за счет республиканского бюджета ежегодно корректируются с учетом возможности Государственного бюджета РС (Я). Объемы ежегодного финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются Правительством Республики Саха (Якутия) с государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы при заключении соглашений (договоров) о намерениях. В 2007 году финансирование подпрограмм "Дети, нуждающиеся в особой заботе", "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей" будет осуществляться за счет текущего финансирования министерств и ведомств - заказчиков подпрограмм.

IV. Система организации контроля за исполнением Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономического развития РС (Я) и с участием Министерства финансов РС (Я).

V. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Саха (Якутия). Координатор Программы - Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия).

Государственный заказчик определяет порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы.

Координатор Программы:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета и средств внебюджетных источников.

В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается межведомственный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители общественных объединений, а также представители государственного заказчика, исполнителей подпрограмм и других органов исполнительной власти.

Регламент работы межведомственного совета Программы и его персональный состав утверждаются Председателем межведомственного совета Программы, которым является Вице-президент Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»