В ходе инвентаризации Комиссией:
5.1. Проверяется соответствие нормативным требованиям средств измерения, градуировочных таблиц резервуаров и технологических трубопроводов, расчетов поправок на уклоны, коррекция днища резервуаров для точного определения объема нефтепродуктов.
5.2. Определяется методика определения плотности и температуры нефтепродукта, применяемая на предприятии (филиале).
5.3. Проверяется полнота заполнения технологических трубопроводов. При отсутствии воздушных кранов провести заполнение трубопроводов методом перепускания из резервуара в резервуар с одноименными нефтепродуктами.
5.4. Проводятся измерения фактической базовой высоты резервуаров, высоты взлива нефтепродукта, температуры и плотности нефтепродуктов в резервуарах с соблюдением нормативных требований, проверяется наличие подтоварной воды, льда.
В процессе осуществления измерений должны участвовать материально ответственные лица Хранителя.
5.5. При наличии лаборатории производится точечный отбор проб нефтепродуктов из каждого резервуара в соответствии с нормативными требованиями для последующего лабораторного определения плотности нефтепродукта при 20*С по ГОСТ 3900/85.
При отсутствии лаборатории плотность и температура нефтепродукта определяется на резервуаре в месте отбора проб.
5.6. Производится опись имущества (нефтепродуктов) и составляется акт (опись) инвентаризации нефтепродуктов по форме N 32-НП в соответствии с Инструкцией и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.95 N 49. При описи имущества (нефтепродуктов) обязательно присутствуют материально-ответственные лица Хранителя. Описи подписывают все члены Комиссии и материально-ответственные лица Хранителя. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку Комиссией имущества в их присутствии.
5.7. По нефтепродуктам, по которым установлена разница фактических остатков от бухгалтерских, бухгалтерией составляется сличительная ведомость по форме N 33-НП в соответствии с требованиями Инструкции. Материально ответственные лица должны быть ознакомлены со Сличительной ведомостью под роспись.
5.8. Расчет естественной убыли производится и списывается только при выявлении в акте инвентаризации недостачи нефтепродукта по количеству в соответствии с "Нормами естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании", утвержденными постановлением Госснаба СССР от 26 марта 1986 года N 40 (с изменениями от 7 августа 1987 года, 4 сентября, 1 октября 1998 года).
5.9. Если разница между фактическим количеством нефтепродуктов в резервуарах и учетными данными бухгалтерии (за минусом естественной убыли в пределах установленных норм) выше норм погрешности, установленной ГОСТ Р 8.595-2004, то Хранителем проводится служебное расследование и принимаются меры в соответствии с пунктами 9.35, 9.36 Инструкции. Материалы служебного расследования и информация о принятых мерах представляются Комиссии.
5.10. В случае выявления смешения и порчи нефтепродуктов, руководством Хранителя проводится служебное расследование и должны быть приняты меры в соответствии с пунктом 9.39 Инструкции.
5.11. Нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов и другого оборудования, а также применяемые в качестве промывных жидкостей переводятся, в зависимости от качества, в другие сорта или в обработанные нефтепродукты группы СНО и отражаются в отчете формы N 17-ПС. Результаты оформляются актом. Количество технологических потерь нефтепродуктов при зачистке резервуаров не должно превышать норм, установленных РД 112-045-2002 "Нормы технологических потерь нефтепродуктов при зачистке резервуаров на предприятиях нефтепродуктообеспечения НК "Роснефть"".
5.12. В ходе инвентаризации нефтепродуктов в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.95 N 49, производится также инвентаризация нефтепродуктов, не находящихся в подотчете у материально ответственных лиц Хранителя: находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций.
5.13. Производится сверка счетов учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в подотчете материально ответственных лиц с другими корреспондирующими счетами.
5.14. Комиссией совместно с материально-ответственными лицами Хранителя оформляются все документы, предусмотренные Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.95 N 49 и Инструкцией.
5.15. Все составленные документы должны быть подписаны членами Комиссии, материально ответственными лицами, руководителем и главным бухгалтером Хранителя. В случае появления разногласий по результатам инвентаризации со стороны руководства Хранителя, документы подписываются с представлением акта разногласия.
5.16. Комиссия составляет справку о результатах проведенной инвентаризации с соответствующими выводами. К справке прилагаются все материалы инвентаризации.
5.17. Все остальные действия, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, регулируются действующими нормативно-правовыми актами.