1. Проекты законов области до их рассмотрения и принятия областной Думой обсуждаются в ответственном комитете.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений государственно-правового управления областной Думы, губернатора Костромской области, определяются ответственным комитетом самостоятельно.
3. Если внесенный в областную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 62 настоящего Регламента, Совет областной Думы по предложению ответственного комитета принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в областную Думу. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь направить законопроект на имя председателя областной Думы.
4. Срок подготовки к рассмотрению областной Думой законопроекта, внесенного в областную Думу, определяется Советом областной Думы.
5. Проекты законов области по вопросам регулирования межбюджетных отношений, изменения границ муниципальных образований, административно-территориального устройства не позднее одного месяца до дня их рассмотрения областной Думой в первом чтении с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются представительным органам муниципальных районов и городских округов Костромской области для подготовки и представления в областную Думу отзывов на указанные законопроекты, согласованных с главой муниципального образования.
(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)
В случае отсутствия согласования, а также если мнения представительного органа и главы самоуправления муниципального образования разделились, следует считать, что мнение не выражено.
Проекты законов, затрагивающие иные интересы муниципальных образований, по решению Совета Думы могут направляться для отзывов в установленные настоящим Регламентом сроки.
6. По решению ответственного комитета для работы над законопроектом может создаваться рабочая группа из числа депутатов областной Думы, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов.
7. При необходимости по инициативе ответственного комитета, государственно-правового управления областной Думы поступивший проект закона может быть направлен в рабочую группу по законотворчеству. Рабочая группа рассматривает проект закона в соответствии с положением о рабочей группе по законотворчеству и принимает решение, которое носит рекомендательный характер. Данное решение обязательно для рассмотрения ответственным комитетом.
8. Если проект закона был направлен нескольким комитетам- соисполнителям, то каждый из них представляет свое решение в комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона (первый в списке комитетов, которым направлен проект закона).
9. Государственно-правовое управление областной Думы проводит правовую и юридико-техническую экспертизу проектов законов области, в течение 10 дней готовит соответствующее заключение и передает его в ответственный комитет.
Заключение государственно-правового управления должно быть подписано начальником государственно-правового управления либо его заместителем.
10. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет областной Думы для внесения на рассмотрение областной Думы.
11. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 62 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы со следующими позициями:
а) принять проект закона в первом чтении;
б) отклонить проект закона;
(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения законопроекта;
3) заключение государственно-правового управления областной Думы;
(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)
4) другие материалы, необходимые для рассмотрения законопроекта.
12. Ответственный комитет, другие субъекты права законодательной инициативы не вправе вносить поправки в текст проекта закона до рассмотрения его в первом чтении за исключением субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона.
13. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона либо внести в него необходимые поправки.