Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 66. Рассмотрение проектов законов в первом чтении


1. В первом чтении проект закона области представляет субъект права законодательной инициативы или его представитель. С содокладом выступает председатель (депутат) ответственного комитета областной Думы, который доводит до сведения депутатов решение комитета.

2. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта действующему законодательству, его актуальности, новизны и практической значимости.

3. В случае отсутствия на заседании областной Думы субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание областной Думы.

В случае если при рассмотрении законопроекта на следующем заседании областной Думы вновь отсутствует субъект права законодательной инициативы или его представитель, внесенный законопроект по предложению ответственного комитета рассматривается областной Думой без участия указанного субъекта права законодательной инициативы. Обсуждение законопроекта в таком случае начинается с доклада председателя ответственного комитета.

4. По результатам рассмотрения проекта закона области в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

1) проект закона принять в первом чтении;

(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)

2) проект закона отклонить.

(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)

5. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрано необходимое количество голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы. Отклоненный законопроект возвращается субъекту права законодательной инициативы и в дальнейшем может рассматриваться в соответствии с настоящим Регламентом.

6. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Принятым в первом чтении считается законопроект, набравший не только большее количество голосов, но и набравший необходимое количество голосов для принятия законопроекта в первом чтении. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее количество голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением Думы.

7. Не принятые областной Думой альтернативные проекты законов считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Копии постановлений областной Думы вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.

(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)

8. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 10 дней, а по законопроектам, затрагивающим интересы органов местного самоуправления, менее 20 дней.

9. Областная Дума может принять решение о создании временной рабочей группы либо согласительной комиссии для подготовки проекта закона ко второму чтению.