1. Проект закона области при рассмотрении его областной Думой во втором чтении представляет ответственный комитет. Председатель комитета либо депутат комитета, им уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения проекта закона и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона во втором чтении предоставляется слово субъекту права законодательной инициативы.
2. В случае если у депутатов областной Думы либо у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта закона каких-либо поправок из рекомендуемых ответственным комитетом областной Думы к принятию, то председательствующий на заседании областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. При этом автор поправки, представители ответственного комитета, субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свою позицию в выступлениях. После обсуждения вопрос о принятии соответствующей поправки ставится на голосование. Поправка принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. При рассмотрении отклоненных поправок председательствующий выясняет у депутатов областной Думы, субъектов права законодательной инициативы или их представителей мнение о рекомендации ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные к отклонению, ставятся на голосование. Отдельно голосуется каждая поправка, по которой имеются возражения против ее отклонения. Перед голосованием автор поправки, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях. Если рекомендованная комитетом к отклонению поправка областной Думой не отклоняется, она ставится на голосование о принятии и включении в текст проекта закона.
4. Далее проводится голосование по каждой поправке, включенной в таблицу поправок, по которой не было принято решение. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении.
5. В исключительных случаях при необходимости принятия проекта закона на данном заседании в окончательной редакции и наличии несогласованной (несогласованных) поправки (поправок) решением областной Думы создается временная рабочая группа на период заседания областной Думы и рассмотрение вопроса переносится в конец заседания.
6. По результатам рассмотрения проекта закона во втором чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект закона во втором чтении;
2) направить проект закона в ответственный комитет с целью подготовки его для повторного рассмотрения во втором чтении;
3) отклонить проект закона;
(в ред. постановления Костромской областной Думы N 1668 от 22.03.2007 года)
4) принять закон в окончательной редакции в случае отсутствия несогласованных положений, замечаний и предложений.
7. В случае если законопроект рассматривается во втором чтении повторно и по итогам голосования законопроект вновь не набрал необходимого числа голосов для его принятия во втором чтении, законопроект считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.