Недействующий

О финансовом контроле

5. Общие требования к предоставлению планов проверок, проведению и оформлению результатов проверок и предоставлению отчетов о контрольной деятельности


5.1. Территориальные органы департамента финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны в срок до 1 октября текущего года предоставлять в департамент финансов проект плана проверок в соответствии с утвержденными Стандартами.

К проекту плана главного распорядителя бюджетных средств прилагается ведомственная структура расходов областного бюджета соответствующего главного распорядителя согласно уточненной бюджетной росписи на проверяемый период, где по каждому направлению расходов должна быть указана дата последней проверки, период проверки и орган, проводивший проверку.

в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

После согласования с департаментом финансов объектов контроля и направлений расходов, подлежащих проверке, план проверки включается в проект распоряжения для утверждения Губернатором области.

5.2. При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна составлять не реже одного раза в 2 года, бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов и государственных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.

5.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверкуна основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о назначении или продлении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения или продления проверки, персональный состав контрольной группы, срок проведения проверки.

5.4. В ходе проверки использования средств областного бюджета проводятся контрольные действия:

по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;

по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);

по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

а.

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)4

5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.

5.6. В ходе проверки участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

5.7. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемой организации. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

5.8. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.

5.9. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

5.10. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы проверяющих, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)4

5.11. Сроки предоставления отчетов о контрольной деятельности в департамент финансов территориальными органами департамента финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также контрольными органами муниципальных образований: квартального - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 1 февраля года, следующего за отчетным.