2.1. Организовывает работу ОСОДУ центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС Главного управления).
2.2. ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС города Горно-Алтайска и муниципальных образований республики, развертываемых на базе пожарно-спасательных подразделений по охране муниципальных образований или иной базе по решению главы муниципального образования. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.
ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий в ЧС.
ОСОДУ с единым телефонным номером "01" функционирует наряду с телефонами "02", "03", "04" и другими, с целью планомерного перехода к единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".
2.3. ОСОДУ объединяет в своем составе (приложение N 1): ЦУКС Главного управления, Центр управления силами Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУС), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, ДДС органов исполнительной власти Республики Алтай, ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.
По вопросам совместного реагирования на возникающие происшествия, аварийные ситуации, влекущие за собой возникновение ЧС (угрозы ЧС), в ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС согласно Перечню организаций, расположенных на территории Республики Алтай, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы и дежурные подразделения, привлекаемые к реагированию на чрезвычайные ситуации различной ведомственной принадлежности (приложение N 2).
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 N 273)
2.4. Основные задачи ОСОДУ:
постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории Республики Алтай;
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий при возникновении ЧС (угрозы ЧС);
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
2.5. Основные задачи ЦУКС Главного управления:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
прием и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;
прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;
подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
контроль за исполнением принятых решений (планов);
неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.
2.6. ЦУС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о пожарах, любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
обработка и анализ данных об оперативной обстановке с пожарами, о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ТП РСЧС Республики Алтай), постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);