Недействующий

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (с изменениями на: 28.08.2015)

II. Структура и основные задачи ОСОДУ


2.1. Организовывает работу ОСОДУ центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС Главного управления).

2.2. ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС города Горно-Алтайска и муниципальных образований республики, развертываемых на базе пожарно-спасательных подразделений по охране муниципальных образований или иной базе по решению главы муниципального образования. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий в ЧС.

ОСОДУ с единым телефонным номером "01" функционирует наряду с телефонами "02", "03", "04" и другими, с целью планомерного перехода к единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".

2.3. ОСОДУ объединяет в своем составе (приложение N 1): ЦУКС Главного управления, Центр управления силами Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУС), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, ДДС органов исполнительной власти Республики Алтай, ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

По вопросам совместного реагирования на возникающие происшествия, аварийные ситуации, влекущие за собой возникновение ЧС (угрозы ЧС), в ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС согласно Перечню организаций, расположенных на территории Республики Алтай, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы и дежурные подразделения, привлекаемые к реагированию на чрезвычайные ситуации различной ведомственной принадлежности (приложение N 2).

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 N 273)

2.4. Основные задачи ОСОДУ:

постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории Республики Алтай;

своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий при возникновении ЧС (угрозы ЧС);

поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС;

своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;

прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.

2.5. Основные задачи ЦУКС Главного управления:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

прием и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;

прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;

подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;

доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль за исполнением принятых решений (планов);

неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.

2.6. ЦУС решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций сообщений о пожарах, любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

обработка и анализ данных об оперативной обстановке с пожарами, о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ТП РСЧС Республики Алтай), постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);