Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

12. Государственные стандарты предоставления социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам


12.1. Структурные стандарты предоставления социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам

12.1.1. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, обслуживающим 60 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан - в сельской местности нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию.

12.1.2. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому производится при предоставлении гражданином или его законным представителем необходимых документов.

12.1.3. Плата за социально-медицинское обслуживание на дому и отдельные социальные услуги определяется и взимается с клиента с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина.

Условия и порядок оплаты за социально-медицинское обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.

Форма договора о предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому и оказании отдельных социальных услуг устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

Условия и порядок оплаты за социально-медицинское обслуживание на дому и отдельные социальные услуги, форма договора в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

12.2. Функциональные стандарты предоставления социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам

12.2.1. Комиссия учреждения социального обслуживания для каждого клиента при поступлении на социально-медицинское обслуживание на дому составляет индивидуальный план обслуживания клиента на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социально-медицинских услуг. Индивидуальный план обслуживания клиента корректируется в случае изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год.

12.2.2. Социальный работник обслуживает 5 граждан, проживающих в городе, 3 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

12.2.3. Социальный работник посещает обслуживаемых граждан по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух раз в неделю. При каждом посещении социальный работник фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.

12.2.4. Покупка и доставка на дом продуктов питания осуществляется социальным работником не реже двух раз в неделю.

12.2.5. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, помощь в приготовлении пищи, доставка воды, дров, уборка жилых помещений (вынос мусора, протирка пыли, подметание), оказание психологической помощи (беседы, общение, мотивация к активности) осуществляются социальным работником не реже двух раз в неделю.

12.2.6. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется социальным работником или медицинской сестрой по необходимости, но не чаще одного раза в неделю.

12.2.7. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, сдача вещей в стирку, химчистку и ремонт и обратная доставка, получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат осуществляются социальным работником один раз в месяц.

12.2.8. Медицинская сестра специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому посещает 10 обслуживаемых граждан, проживающих в городе, 5 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух раз в неделю. При каждом посещении медицинская сестра фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.

12.2.9. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (причесывание, смена нательного и постельного белья, профилактика и обработка пролежней, кормление, оказание помощи в помывке в домашних условиях, стрижка ногтей), осуществляется медицинской сестрой или социальным работником специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому в соответствии с индивидуальным планом обслуживания клиента.

12.2.10. Социальный работник и медицинская сестра специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому предоставляют заведующему отделением отчет о проделанной работе один раз в месяц.

12.2.11. Заведующий специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому анализирует и контролирует работу социальных работников и медицинских сестер и выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место.