Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

11. Государственные стандарты предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам


11.1. Структурные стандарты предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам

11.1.1. Социальное обслуживание на дому осуществляется отделением социального обслуживания на дому, обслуживающим 120 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан - в сельской местности, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию.

11.1.2. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится при предоставлении гражданином или его законным представителем всех необходимых документов.

Зачисление на социальное обслуживание на дому производится при предоставлении гражданином или его законным представителем всех необходимых документов в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Республики Калмыкия.

11.1.3. Плата за социальное обслуживание на дому и отдельные виды социальных услуг определяется и взимается с клиента с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина.

Условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в учреждениях социального обслуживания устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.

Форма договора о предоставлении социального обслуживания на дому и оказании отдельных социальных услуг устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

Условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому и отдельные социальные услуги, форма договора в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

11.2. Функциональные стандарты предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам

11.2.1. Комиссия учреждения социального обслуживания для каждого клиента при поступлении на социальное обслуживание на дому составляет индивидуальный план обслуживания клиента на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг. Индивидуальный план обслуживания клиента корректируется в случае изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год.

11.2.2. Социальный работник обслуживает 8 граждан, проживающих в городе, 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

11.2.3. Социальный работник посещает обслуживаемых граждан по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух раз в неделю. При каждом посещении социальный работник фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.

11.2.3. Покупка и доставка на дом продуктов питания осуществляется социальным работником не реже двух раз в неделю.

11.2.4. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, помощь в приготовлении пищи, доставка воды, дров, уборка жилых помещений (вынос мусора, протирка пыли, подметание), оказание психологической помощи (беседы, общение, мотивация к активности) осуществляются социальным работником не реже двух раз в неделю.

11.2.5. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется социальным работником по необходимости, но не чаще одного раза в неделю.

11.2.6. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, сдача вещей в стирку, химчистку и ремонт и обратная доставка, получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат осуществляются социальным работником один раз в месяц.

11.2.7. Социальный работник предоставляет заведующему отделением отчет о проделанной работе один раз в месяц.

11.2.8. Заведующий отделением социального обслуживания на дому анализирует и контролирует работу социальных работников и выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место.