Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2007 года N 130

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16.12.2010 N 396 НГР ru08000201000365

В соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2005 года N 192-III-З "О социальном обслуживании населения" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Государственные стандарты социального обслуживания населения Республики Калмыкия.

2. Государственные стандарты социального обслуживания населения Республики Калмыкия ввести в действие с 1 июня 2007 года.

3. Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия (Абушинова С.В.):

обеспечить контроль за соблюдением Государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Калмыкия, оказывать методическую помощь учреждениям социального обслуживания населения в их реализации;

разработать и утвердить методические рекомендации по контролю качества социальных услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Манджиева А.К.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

А.Козачко

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 6 апреля 2007 г. N 130

Государственные стандарты социального обслуживания населения Республики Калмыкия

1. Область применения


1.1. Настоящие стандарты:

распространяются на социальные услуги населению, предоставляемые учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица;

распространяются на учреждения социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Типы Государственных стандартов социального обслуживания населения


2.1. Государственные стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в республиканский перечень гарантированных Республикой Калмыкией социальных услуг, утвержденный Правительством Республики Калмыкия, и подразделяются на структурные и функциональные стандарты.

2.2. Структурные стандарты социального обслуживания населения представляют собой требования к организации деятельности социальных служб.

2.3. Функциональные стандарты социального обслуживания населения представляют собой требования к деятельности персонала социальных служб по предоставлению гражданам определенных форм социального обслуживания, объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения устанавливаются для организации предоставления следующих форм социального обслуживания:

стационарного социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;

стационарного социального обслуживания в стационарных отделениях граждан пожилого возраста и инвалидов;

полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания;

реабилитационных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями трудоспособного и старше трудоспособного возраста;

реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями;

реабилитационных услуг несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

полустационарного социального обслуживания (временного приюта) в условиях ночного пребывания;

временного приюта детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов;

социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов;

социального обслуживания на дому семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

срочного социального обслуживания;

консультативной помощи.

3. Государственные стандарты предоставления стационарного социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания


3.1. Структурные стандарты предоставления стационарного социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания

3.1.1. Стационарное социальное обслуживание предоставляется стационарным учреждением социального обслуживания (домом-интернатом для престарелых и инвалидов, психоневрологическим интернатом, детским домом-интернатом).

Стационарное социальное обслуживание в условиях постоянного или временного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам с отклонениями в умственном развитии в возрасте от четырех до восемнадцати лет, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Продолжительность временного пребывания граждан в стационарном учреждении социального обслуживания не превышает шести месяцев.

3.1.2. Стационарное учреждение социального обслуживания имеет жилые и специально оборудованные помещения для организации социально-бытовой и медицинской помощи, трудовой, учебной деятельности, досуга и отдыха клиентов.

Мебель, специальное и табельное оборудование, аппаратура и приборы стационарного учреждения социального обслуживания должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.

Минимальный перечень мебели, специального и табельного оборудования, аппаратуры и приборов определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

3.1.3. Стационарное учреждение социального обслуживания предоставляет клиентам наборы постельных принадлежностей, одежды и обуви, питание, в том числе диетическое.

Минимальные нормы предоставления клиентам стационарного учреждения социального обслуживания мягкого инвентаря, обуви, питания устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

3.1.4. Учебная группа в доме-интернате для детей создается из расчета на 10-12 детей-инвалидов, имеющих отклонения в психическом развитии, или 6 детей-инвалидов, имеющих отклонения в психическом развитии, нарушения зрения, слуха, тяжелые соматические заболевания.

3.1.5. Социальное обслуживание осуществляется специалистами стационарного учреждения социального обслуживания в соответствии с планом работы учреждения.

3.1.6. Специалисты стационарного учреждения социального обслуживания имеют образование и квалификацию, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей.

3.1.7. Плата за стационарное обслуживание и отдельные социальные услуги определяется и взимается с клиента с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг.

Условия и порядок оплаты стационарного обслуживания и отдельных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.

Форма договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

Условия и порядок оплаты стационарного обслуживания и отдельных социальных услуг, форма договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

3.2. Функциональные стандарты предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания

3.2.1. Прием клиента в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, дом-интернат для детей) осуществляют дежурная медицинская сестра и врач учреждения.

Медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку, врач учреждения осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный работник учреждения заполняет личное дело клиента.

3.2.2. Комиссия стационарного учреждения социального обслуживания для каждого клиента при поступлении в психоневрологический интернат или дом-интернат для детей разрабатывает индивидуальную карту реабилитации с указанием перечня и периодичности предоставления клиенту реабилитационных услуг. В дальнейшем результаты реализации мероприятий индивидуальной карты реабилитации фиксируются специалистами стационарного учреждения социального обслуживания не реже одного раза в квартал с внесением в нее необходимых корректив.

3.2.3. Медицинский осмотр клиента, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом стационарного учреждения социального обслуживания не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

Медицинский осмотр клиента, имеющего ухудшение соматического состояния или обострение психического расстройства, проводится врачом стационарного учреждения социального обслуживания ежедневно с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

Медицинский осмотр клиента, находящегося на постельном режиме, проводится врачом стационарного учреждения социального обслуживания не реже одного раза в десять дней с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.

3.2.4. Выполнение медицинских процедур клиентам по назначению врача осуществляется медицинской сестрой учреждения.

3.2.5. Лечебно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, занятия по лечебной физкультуре, массаж, водные и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба) проводятся специалистами учреждения социального обслуживания индивидуально в соответствии с рекомендациями врача.

3.2.6. Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей клиентов, обучению доступным трудовым навыкам осуществляется в лечебно-трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйствах под наблюдением специалиста по труду или на штатных должностях стационарного учреждения социального обслуживания в соответствии с индивидуальной картой реабилитации.

3.2.7. Мероприятия по организации досуга клиентов (клубной, кружковой работы) проводятся специалистами стационарного учреждения социального обслуживания ежедневно в соответствии с планом работы учреждения.

3.2.8. Индивидуальное социально-психологическое консультирование и занятия в группах проводятся специалистами стационарного учреждения социального обслуживания при обращении клиентов или в соответствии с индивидуальной картой реабилитации.

3.2.9. Организация обучения детей и подростков с учетом их физических возможностей, умственных способностей и возраста по специальным программам, привитие навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах осуществляются воспитателем детского дома-интерната в учебных группах по специальным учебным программам в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

3.2.10. Врач (заведующий отделением) проводит оценку качества предоставляемых услуг и результативности принятых мер по улучшению условий проживания и обслуживания клиентов не реже одного раза в квартал.

3.2.11. Оценка эффективности лечебно-оздоровительных процедур для каждого клиента проводится врачом стационарного учреждения социального обслуживания при участии клиента не реже одного раза в квартал с оформлением соответствующей записи в истории болезни.

3.2.12. Оценка эффективности реабилитационных мероприятий для каждого клиента психоневрологического интерната проводится комиссией стационарного учреждения социального обслуживания при участии клиента не реже двух раз в год с оформлением соответствующей записи в индивидуальной карте реабилитации.

3.2.13. Оценка эффективности реабилитационных мероприятий для каждого клиента дома-интерната для детей проводится медико-психолого-педагогической комиссией стационарного учреждения социального обслуживания при участии клиента не реже двух раз в год с оформлением соответствующей записи в индивидуальной карте реабилитации.

4. Государственные стандарты предоставления стационарного социального обслуживания в стационарных отделениях гражданам пожилого возраста и инвалидам


4.1. Структурные стандарты предоставления стационарного социального обслуживания в стационарных отделениях гражданам пожилого возраста и инвалидам

4.1.1. Стационарное социальное обслуживание осуществляется стационарным отделением, обслуживающим граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших или частично утративших способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Продолжительность пребывания на стационарном отделении социального обслуживания не превышает двух месяцев.

4.1.2. В стационарном отделении клиентам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические услуги.

4.1.3. Стационарное отделение оснащено мебелью, оборудованием, имеет помещения для ночного сна и дневного отдыха клиентов.

Мебель, специальное и табельное оборудование, аппаратура и приборы стационарного отделения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.

Минимальный перечень мебели, специального и табельного оборудования, аппаратуры и приборов определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

4.1.4. В стационарном отделении клиентам предоставляется питание.

Минимальные нормы питания клиентов стационарного отделения устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социальной защиты населения.

4.1.5. Социальное обслуживание на стационарном отделении осуществляется специалистами учреждения социального обслуживания в соответствии с планом работы отделения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»