ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 23 июня 2006 года N 275-оз
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
21 июня 2006 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 17.12.2008 г. N 121-оз}
1. Настоящим Законом устанавливается порядок реализации полномочий органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) в сфере приватизации окружного государственного имущества (включая отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы).
2. В настоящем Законе термины "государственное имущество Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", "государственное имущество округа", "окружное государственное имущество" в соответствующих падежах используются в одном значении.
{п.2 введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз}
1. Законодательство округа о приватизации основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе округа, Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), других федеральных законах и состоит из настоящего Закона, иных законов округа и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
2. Нормы приватизации окружного государственного имущества, содержащиеся в других законах округа и иных нормативных правовых актах, не должны противоречить настоящему Закону.
3. Правоотношения в сфере приватизации окружного государственного имущества, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Федеральным законом о приватизации.
1. Дума округа в сфере приватизации государственного имущества округа обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере приватизации окружного имущества в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
2) утверждает прогнозный план приватизации окружного государственного имущества;
3) рассматривает отчет о результатах приватизации государственного имущества округа за прошедший год;
4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства округа в области приватизации государственного имущества Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и окружным законодательством.
2. Администрация округа в сфере приватизации окружного государственного имущества:
1) обеспечивает приватизацию окружного государственного имущества;
2) определяет порядок подведения итогов продажи и порядок заключения договора купли-продажи окружного государственного имущества без объявления цены;
3) определяет порядок осуществления победителем конкурса, объектом продажи которого являются акции открытого акционерного общества, голосования по вопросам, предусмотренным Федеральным законом о приватизации, до перехода к победителю конкурса права собственности на акции;
4) определяет порядок согласования окружным государственным унитарным предприятием до перехода к победителю конкурса права собственности на его имущественный комплекс совершения сделок и иных действий, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, с победителем конкурса и собственником;
5) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже окружного государственного имущества, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения этих условий;
6) принимает решения об использовании и прекращении действия специального права ("золотой акции") на участие округа в управлении открытыми акционерными обществами;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами округа.
3. Администрация округа вправе наделить иные органы исполнительной власти полномочиями по осуществлению приватизации государственного имущества округа.
4. Для выполнения полномочий, указанных в настоящей статье, органы государственной власти округа могут привлекать специализированные организации, экспертов, специалистов.
1. Прогнозный план (программа) приватизации окружного государственного имущества на соответствующий финансовый год (далее - Прогнозный план) формируется органом государственной власти по управлению государственным имуществом округа (далее - уполномоченный орган). Прогнозный план согласуется с комиссией по вопросам приватизации окружного государственного имущества (далее - комиссия), создаваемой администрацией округа, рассматривается Главой администрации округа и выносится на утверждение Думы округа.
2. Окружные государственные унитарные предприятия округа, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в окружной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию округа или в уполномоченный орган свои предложения о приватизации окружного государственного имущества.
3. Уполномоченный орган обобщает и анализирует поступившие предложения на предмет целесообразности (нецелесообразности) приватизации окружного государственного имущества в соответствии с которыми подготавливает проект нормативного правового акта об утверждении Прогнозного плана.
4. Прогнозный план состоит из разделов:
Раздел 1. Пакеты акций (доли) хозяйственных обществ (содержит наименование, юридический адрес хозяйственного общества, размер пакета акций (доли), подлежащих приватизации, способ и срок приватизации);
Раздел 2. Окружные государственные унитарные предприятия (содержит наименование, юридический адрес и стоимость активов окружного государственного унитарного предприятия, подлежащего приватизации, на последнюю отчетную дату, способ и срок приватизации);
Раздел 3. Недвижимое имущество (содержит наименование, местонахождение, технические характеристики недвижимого имущества, подлежащего приватизации, способ и срок приватизации);
{п.4 ст.4 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз}
Иные разделы.
5. Проект нормативного правового акта об утверждении Прогнозного плана представляется уполномоченным органом на основании решения Комиссии для рассмотрения Главе администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
1. Решение об условиях приватизации окружного государственного имущества принимается Комиссией в срок, позволяющий обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом.
2. Подготовка обоснования решения об условиях приватизации окружного государственного имущества осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган осуществляет подготовку предложений о цене имущества, подлежащего приватизации, способе приватизации в целях принятия решения об условиях приватизации окружного государственного имущества.
3. Решение об условиях приватизации окружного государственного имущества содержит информацию о наименовании, способе приватизации, начальной, нормативной цене окружного государственного имущества, а также иные необходимые для приватизации имущества сведения. Решение об условиях приватизации подлежит утверждению нормативным правовым актом администрации округа.
4. При необходимости в решение об условиях приватизации окружного государственного имущества могут быть включены сведения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании окружного государственного имущества, не подлежащего приватизации.
5. При принятии решения об условиях приватизации окружного государственного имущества Комиссия вправе установить перечень дополнительных сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже окружного государственного имущества.
6. Несостоявшаяся продажа окружного государственного имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
Изменение либо отмена решений об условиях приватизации окружного государственного имущества, принятых Комиссией, производятся в месячный срок со дня поступления документов, подтверждающих признание продажи окружного государственного имущества несостоявшейся.
Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности округа, осуществляет уполномоченный орган.
1. При принятии решения об условиях приватизации окружного государственного имущества Комиссия решает вопрос о возможности предоставления рассрочки оплаты окружного государственного имущества.
В случае предоставления рассрочки в решении об условиях приватизации окружного государственного имущества указывается срок рассрочки, а также порядок внесения платежей.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации окружного государственного имущества без объявления цены.
2. Рассрочка при оплате окружного государственного имущества может быть предоставлена покупателю на основании его заявления. Покупатель направляет заявление, содержащее обоснование предоставления рассрочки при оплате окружного государственного имущества, в уполномоченный орган.
3. При предоставлении рассрочки сумма первоначального взноса не должна быть менее 50% от стоимости окружного государственного имущества, подлежащего приватизации.
4. Контроль за своевременным перечислением полученных от продажи окружного государственного имущества денежных средств в окружной бюджет осуществляет уполномоченный орган.
1. Прогнозный план разрабатывается в соответствии с настоящим Законом.
{п.2 ст.8 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз}
3. Прогнозный план содержит перечень окружных государственных унитарных предприятий, недвижимого имущества, акций (долей), находящихся в окружной государственной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и прогноз поступления средств от приватизации окружного государственного имущества.
4. Администрация округа ежегодно представляет в Думу округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации окружного государственного имущества за прошедший год.
Цена подлежащего приватизации государственного имущества определяется в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации. (далее - нормативная цена).
Цена выкупа земельного участка устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти округа в соответствии с действующим законодательством.
{абз.2 ст.9 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз}
1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации окружного государственного имущества осуществляется по следующим видам затрат:
1) подготовка имущества к продаже;
2) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) организация продажи имущества;
4) информационное обеспечение организации и проведения приватизации;
5) изготовление технической документации (технические паспорта, кадастровые планы земельных участков и т.п.);
6) осуществление деятельности по учету окружного государственного имущества и контролю за выполнением покупателями окружного государственного имущества своих обязательств;
7) иные затраты, необходимые для организации и проведения приватизации.
2. Размеры затрат на организацию и проведение приватизации окружного государственного имущества устанавливаются администрацией округа и не могут превышать фактически произведенные затраты, указанные в части 1 настоящей статьи.