ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 ноября 2003 года N 148-оз
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
30 октября 2003 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 г. N 306-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}
Утвердить "Межведомственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г." (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев
П.Усть-Ордынский
10 ноября 2003 года
N 148-оз
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2003 - 2005 ГГ."
п.Усть-Ордынский
Наименование Программы | Межведомственнаяпрограмма"Развитие |
Государственный заказчик Программы | Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
Основные разработчики | Комитет по спорту, туризму и молодежной |
Исполнители Программы | Комитет по спорту, туризму и |
Основная цель Программы | Развитие физической культуры, спорта и |
Перечень основных | Совершенствование нормативно-правовой базы |
Сроки реализации | 2003-2005 годы |
Объемы и источники | Финансирование мероприятий осуществляется за |
в 2005 г. -4119тыс.руб. | |
Ожидаемые конечные | - Повышение эффективности деятельности |
Система организации | Контроль осуществляется администрацией |
Межведомственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003-2005 гг." (далее -Программа) является организационной основой государственной политики Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в области физической культуры и спорта.
Основанием для разработки Программы явились:
- Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановление коллегии госкомитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 31.01. 2001 г. 2/1 "О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года";
- Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000 г. N 1202-р;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. N 751;
- Подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России" (2001-2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 г. N 363;
- Концепция образовательной политики в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на период до 2010 года, одобренная первым съездом работников образования округа 23 августа 2002 года;
- Окружной закон "О физической культуре и спорте в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", от 13.03.2003 г. N 97 ОЗ.
{абз.9 изменен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 г. N 306-оз}
Программа определяет стратегию приоритетного развития физической культуры, детского, юношеского спорта и спортивного движения и меры по ее реализации.
Основные цели и задачи Программы исходят из национально-культурного, социально-экономического состояния в регионе.
Главная цель Программы - развитие физической культуры, спорта и спортивного движения в округе в интересах формирования здоровой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального развития региона.
Реализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования исполнителей Программы и муниципальными бюджетами, дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития физической культуры и спорта, спортивного движения в округе, а также с привлечением средств из внебюджетных источников.
Исполнителями и соисполнителями являются комитет по спорту, туризму и молодежной политике и управление образования администрации округа, органы местного самоуправления, образовательные учреждения различных типов и видов.
Сроки реализации Программы - 2003-2005 годы.
Основные мероприятия Программы:
- создание нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта, обеспечивающей функционирование и развитие системы физической культуры и спорта в интересах личности и общества;
- формирование и реализация экономических механизмов развития системы физической культуры и спорта;
- усиление координации деятельности государственных, муниципальных органов и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, спортивного движения;
- ремонт и строительство ряда физкультурно-спортивных сооружений;
- разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, работников системы образования, добивающихся высоких результатов в подготовке спортсменов,
- осуществление мер по поддержке спортсменов, учащихся образовательных учреждений, воспитанников детско-юношеских спортивных школ, добивающихся высоких результатов;
- организация централизованного обеспечения спортивным оборудованием и инвентарем учреждений, осуществляющих физическую и спортивную подготовку населения за счет средств бюджетов всех уровней.
В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений, развития и достижения ожидаемых результатов.
Мероприятия, которые указаны в подразделе 1 раздела 8 и частично в подразделе 2 раздела 8, формируют координационный план совместных действий по реализации Программы с другими заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Система мероприятий по реализации Программы приведена в разделе 8.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы физической культуры и спорта в интересах личности, общества.
Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
- координационного плана совместных действий Комитета по спорту, туризму и молодежной политике с другими подразделениями администрации округа и органами местного самоуправления.
За последние годы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий труда, отдыха, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Особенностью Усть-Ордынского Бурятского автономного округа является отсутствие специализированных спортивных клубов, команд мастеров по игровым видам спорта; регулярных первенств по различным видам спорта среди взрослых. Если в советские времена взрослый спорт округа ограничивался участием в первенствах ДСО "Урожай", областных сельских играх, то в настоящее время взрослые могут состязаться лишь в основном в соревнованиях, проводимых в рамках окружного праздника Сур-Харбан.
Новые социально-экономические условия негативно повлияли на постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Смена форм собственности, переход коллективных и советских хозяйств в статус акционерных обществ повлекло за собой сокращение организаторов физической культуры и спорта; содержание районных, сельских спортивных комплексов стало ощутимым для местных бюджетов.
Высокий уровень безработицы, проблемы трудоустройства молодежи, отсутствие условий для занятия спортом и активным отдыхом повлекли за собой всплеск асоциальных явлений на селе.
Острой проблемой, влияющей на развитие физической культуры и спорта, является низкая обеспеченность образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем.
Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. При этом учителя физического воспитания не обладают достаточными знаниями адаптивной физической культуры.
В настоящее время фактически отсутствует региональная правовая и нормативная база в области физической культуры и спорта, что не позволяет осуществить право каждого гражданина на занятия физической культурой и спортом.
Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительной и законодательной власти округа, органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций и учреждений, а также отдельных граждан.
Целями настоящей Программы являются: увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения округа, достойное выступление спортсменов округа на всероссийских соревнованиях.
Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:
- формирование государственной политики в области физической культуры и спорта;
- создание сети окружных государственных учреждений физической культуры и спорта;
- улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи;
- формирование у населения округа устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
Для их реализации первоочередными мерами являются:
- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовке спортсменов высокого класса;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода в вопросах организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт;
- создание постояннодействующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение человека к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах его жизнедеятельности.