Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 ноября 2003 года N 148-оз

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
30 октября 2003 года

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 г. N 306-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}

Статья 1.


Утвердить "Межведомственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г." (прилагается).

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев

П.Усть-Ордынский

10 ноября 2003 года


N 148-оз

УТВЕРЖДЕНА
Законом Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
от "10"ноября 2003 г. N 148-ОЗ

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2003 - 2005 ГГ."

п.Усть-Ордынский

 ПАСПОРТ межведомственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003- 2005 гг."


Наименование Программы

Межведомственнаяпрограмма"Развитие
 физической культуры и спорта вУсть-
 Ордынском Бурятском автономном
 округе на 2003-2005 гг."

Государственный заказчик Программы

Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Основные разработчики
 Программы

Комитет по спорту, туризму и молодежной
 Политике администрации округа

Исполнители Программы

Комитет по спорту, туризму и
 молодежной политике, подразделения
 администрации округа, органы местного
 самоуправления

Основная цель Программы

Развитие физической культуры, спорта и
 спортивного движения в округе в интересах
 формирования здоровой, социально активной,
 творческой личности и в качестве одного из
 факторов экономического и социального
 развития региона

Перечень основных
 мероприятий Программы

Совершенствование нормативно-правовой базы
 процессов физического воспитания населения
 средствами физической культуры и спорта;

 усиление координации деятельности
 государственных органов и общественных
 организаций в сфере физкультурно-
 оздоровительной и спортивной работы;

 инвестирование в укреплении материально-
 технической базы образовательных учреждений,
 строительство и ремонт сооружений спортивного
 предназначения

Сроки реализации
 Программы

2003-2005 годы

Объемы и источники
 финансирования
 мероприятий Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за
 счет средств, выделяемых в 2003-2005 годах
 исполнителям Программы. Общие расходы по
 Программе:
 Всего - 252066 тыс. руб.,
 в т.ч. по годам:
 в2003 г.-71935тыс.руб.
 в 2004 г. - 154962 тыс.руб.

в 2005 г. -4119тыс.руб.
 Общие расходы Комитета по спорту, туризму и молодежной политике составляют 10975 тыс.
 руб.,
 В 2003 г. - 2935 тыс. руб.
 В 2004 г. - 3960 тыс. руб.
 В 2005 г. - 4080 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

- Повышение эффективности деятельности
 учреждений и организаций, участвующих в
 развитии массового спорта;

 - Снижение уровня наркомании, алкоголизма и
 криминализации в молодежной среде, вн едрение
 здорового образа жизни;

 - Развитие сети физкультурно-оздоровительных и
 спортивных сооружений.

Система организации
 Контроля за исполнением
 Программы

Контроль осуществляется администрацией
 округа.
 Формы контроля: отчеты о ходе выполнения
 исполнителями Программы, доклад о состоянии
 развития физической культуры и спорта в округе
 - ежегодно, в установленном порядке

I. Введение


Межведомственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003-2005 гг." (далее -Программа) является организационной основой государственной политики Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в области физической культуры и спорта.

Основанием для разработки Программы явились:

- Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Постановление коллегии госкомитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 31.01. 2001 г. 2/1 "О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года";

- Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000 г. N 1202-р;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. N 751;

- Подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России" (2001-2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 г. N 363;

- Концепция образовательной политики в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на период до 2010 года, одобренная первым съездом работников образования округа 23 августа 2002 года;

- Окружной закон "О физической культуре и спорте в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", от 13.03.2003 г. N 97 ОЗ.

{абз.9 изменен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 г. N 306-оз}

Программа определяет стратегию приоритетного развития физической культуры, детского, юношеского спорта и спортивного движения и меры по ее реализации.

Основные цели и задачи Программы исходят из национально-культурного, социально-экономического состояния в регионе.

Главная цель Программы - развитие физической культуры, спорта и спортивного движения в округе в интересах формирования здоровой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального развития региона.

Реализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования исполнителей Программы и муниципальными бюджетами, дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития физической культуры и спорта, спортивного движения в округе, а также с привлечением средств из внебюджетных источников.

Исполнителями и соисполнителями являются комитет по спорту, туризму и молодежной политике и управление образования администрации округа, органы местного самоуправления, образовательные учреждения различных типов и видов.

Сроки реализации Программы - 2003-2005 годы.

Основные мероприятия Программы:

- создание нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта, обеспечивающей функционирование и развитие системы физической культуры и спорта в интересах личности и общества;

- формирование и реализация экономических механизмов развития системы физической культуры и спорта;

- усиление координации деятельности государственных, муниципальных органов и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, спортивного движения;

- ремонт и строительство ряда физкультурно-спортивных сооружений;

- разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, работников системы образования, добивающихся высоких результатов в подготовке спортсменов,

- осуществление мер по поддержке спортсменов, учащихся образовательных учреждений, воспитанников детско-юношеских спортивных школ, добивающихся высоких результатов;

- организация централизованного обеспечения спортивным оборудованием и инвентарем учреждений, осуществляющих физическую и спортивную подготовку населения за счет средств бюджетов всех уровней.

В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений, развития и достижения ожидаемых результатов.

Мероприятия, которые указаны в подразделе 1 раздела 8 и частично в подразделе 2 раздела 8, формируют координационный план совместных действий по реализации Программы с другими заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Система мероприятий по реализации Программы приведена в разделе 8.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы физической культуры и спорта в интересах личности, общества.

Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;

- координационного плана совместных действий Комитета по спорту, туризму и молодежной политике с другими подразделениями администрации округа и органами местного самоуправления.

II. Содержание проблемы


За последние годы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий труда, отдыха, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.

Особенностью Усть-Ордынского Бурятского автономного округа является отсутствие специализированных спортивных клубов, команд мастеров по игровым видам спорта; регулярных первенств по различным видам спорта среди взрослых. Если в советские времена взрослый спорт округа ограничивался участием в первенствах ДСО "Урожай", областных сельских играх, то в настоящее время взрослые могут состязаться лишь в основном в соревнованиях, проводимых в рамках окружного праздника Сур-Харбан.

Новые социально-экономические условия негативно повлияли на постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Смена форм собственности, переход коллективных и советских хозяйств в статус акционерных обществ повлекло за собой сокращение организаторов физической культуры и спорта; содержание районных, сельских спортивных комплексов стало ощутимым для местных бюджетов.

Высокий уровень безработицы, проблемы трудоустройства молодежи, отсутствие условий для занятия спортом и активным отдыхом повлекли за собой всплеск асоциальных явлений на селе.

Острой проблемой, влияющей на развитие физической культуры и спорта, является низкая обеспеченность образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем.

Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. При этом учителя физического воспитания не обладают достаточными знаниями адаптивной физической культуры.

В настоящее время фактически отсутствует региональная правовая и нормативная база в области физической культуры и спорта, что не позволяет осуществить право каждого гражданина на занятия физической культурой и спортом.

Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительной и законодательной власти округа, органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций и учреждений, а также отдельных граждан.

III. Цели и задачи Программы


Целями настоящей Программы являются: увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения округа, достойное выступление спортсменов округа на всероссийских соревнованиях.

Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:

- формирование государственной политики в области физической культуры и спорта;

- создание сети окружных государственных учреждений физической культуры и спорта;

- улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи;

- формирование у населения округа устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни;

- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.

Для их реализации первоочередными мерами являются:

- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовке спортсменов высокого класса;

- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода в вопросах организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт;

- создание постояннодействующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение человека к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах его жизнедеятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»