1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 49 Федерального закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и направляется в Избирательную комиссию Магаданской области вместе со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 21 настоящего Закона.
2.1. При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) областной Думы по одномандатному избирательному округу общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона.
(п. 2.1 введен Законом Магаданской области от 29.04.2020 N 2489-ОЗ)
3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, другая половина - кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
4. В целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов Избирательная комиссия Магаданской области по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводит жеребьевку. Жеребьевка проводится с участием представителей редакции регионального государственного периодического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(п. 4 в ред. Закона Магаданской области от 28.04.2012 N 1493-ОЗ)
5. В соответствии с Федеральным законом редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
7. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией регионального государственного периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 49 Федерального закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный областной список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 2 статьи 21 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9.1. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи либо в результате отказа избирательного объединения, зарегистрированного кандидата в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Эта печатная площадь распределяется между указанными избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
(п. 9.1 введен Законом Магаданской области от 04.07.2016 N 2055-ОЗ)