Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2010 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что в Магаданской области сохраняется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений Магаданской области. Не решены в полном объеме вопросы антитеррористической защиты образовательных учреждений.

Реализация мероприятий областной целевой Программы "Безопасность образовательных учреждений Магаданской области" на 2004-2006 годы позволила частично решить указанные проблемы.

В большинстве муниципальных образовательных учреждений области уровень противопожарной защиты остается низким. Только 33 процента муниципальных общеобразовательных школ оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. Детские сады, образовательные учреждения дополнительного образования детей не имеют систем противопожарной автоматики. Сохранившаяся в отдельных образовательных учреждениях система автоматической пожарной сигнализации является неисправной, нуждается в ремонте и восстановлении.

Острыми на муниципальном уровне остаются вопросы обеспечения образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения. Медленно проходит поэтапная замена огнетушителей устаревших типов на новые, углекислотные, водно-дисперсионные и порошковые, приобретение новых пожарных рукавов, стволов.

Недостаточны меры, принимаемые по восстановлению защитных свойств зданий со сгораемыми конструкциями от воздействия огня при пожаре.

Большинство муниципальных образовательных учреждений не оснащено системами оповещения и эвакуации людей при пожаре, чрезвычайных ситуациях, не укомплектовано средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Низкий уровень противопожарной защиты муниципальных образовательных учреждений Магаданской области обусловлен значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием противопожарных мероприятий и мер по охране труда, уровнем подготовки обучающихся, воспитанников и педагогических работников к действиям в случае пожара.

Значительная часть зданий и коммуникаций образовательных учреждений, особенно введенных в эксплуатацию в 50-60-х годах прошлого века, имеют до 30 процентов износа. Требуют капитального ремонта 38 школ, 13 детских садов не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Часть образовательных учреждений (9 школ, 3 учреждения дополнительного образования детей, 2 детских сада) располагаются в деревянных зданиях, имеющих низкую степень пожарной устойчивости.

За последние 10 лет ухудшилось состояние инженерно-технических сетей, оборудования, систем электро- и энергоснабжения образовательных учреждений.

В большинстве школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей электрические сети, электрощитовое хозяйство, устройства защитного отключения на электроосвещении и электрооборудовании изношены, требуют ремонта и замены. В связи с ростом энергонасыщенности образовательных учреждений, особенно школ, энергоемким оборудованием (компьютерные классы, аудиовизуальная техника, технологическое оборудование и т.д.) системы защитного отключения электроснабжения перестали по своим параметрам соответствовать требованиям пожарной безопасности.

К числу наиболее существенных проблем и недостатков в содержании и эксплуатации электросетей и электрохозяйства следует отнести нерегулярное проведение профилактических и ремонтных работ, связанное с отсутствием в штатах образовательных учреждений квалифицированных специалистов с соответствующими допусками (II, III группы по электробезопасности). С нарушением установленных сроков проводятся замеры сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.

Невыполнение правил эксплуатации электроустановок, неисправность систем электропроводки явились основной причиной пяти из восьми пожаров (возгораний), происшедших в муниципальных образовательных учреждениях за последние два с половиной года.

Требуют решения проблемы обеспечения антитеррористической защищенности, оснащения образовательных учреждений охранно-тревожной сигнализацией, другими современными техническими средствами защиты, ужесточения в них пропускного режима. Только в 30 процентах школ и 60 процентах детских садов в настоящее время установлены "тревожные кнопки".

В связи с отсутствием необходимых средств медленно решаются эти вопросы в образовательных учреждениях Северо-Эвенского, Тенькинского, Ягоднинского, Хасынского районов.

Несовершенна нормативная база деятельности образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической защите, система обучения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и тренинга обучающихся, воспитанников, работников и руководителей образовательных учреждений в области пожарной безопасности.