Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 6 марта 2007 года N 268-оз

Об экологическом образовании и экологическом просвещении в Корякском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июля 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 21 июня 2010 года N 473
____________________________________________________________________

Принят
Думой Корякского автономного округа
21 февраля 2007 года

Настоящий Закон устанавливает принципы и особенности организации и развития системы экологического образования и экологического просвещения, формирования экологической культуры населения на территории Корякского автономного округа в целях реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, развития личности, направленный на формирование системы ценностных ориентаций, поведенческих норм, получение специальных знаний и приобретение опыта по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

2) экологическое сознание - совокупность и уровень представлений и мировоззренческих позиций по отношению к окружающей среде, организации жизнедеятельности на основе природосберегающих стратегий и технологий;

3) экологическое поведение - совокупность действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов, определяющихся уровнем экологического сознания человека и освоенными практическими умениями в сфере природопользования;

4) экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного повышения уровня сознательного и нравственного отношения к окружающей среде;

5) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования основ экологической культуры населения;

6) система экологического образования - достаточная для реализации целей и задач непрерывного экологического образования совокупность необходимых и взаимодействующих организационных форм, включающая в себя инфраструктуру экологического образования, управление, кадровое обеспечение, нормативное правовое управление, научно-методическое и информационное обеспечение и экономическую составляющую, а также распространение экологических знаний (средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма);

7) экологическая культура - совокупность экологического сознания и экологического поведения человека, способ организации и развития жизнедеятельности в системе ценностных ориентации и экологических норм взаимодействия с окружающей средой на основе экологических знаний, навыков и умений.

Статья 2. Основные цели и задачи экологического образования и просвещения

1. Основными целями экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются:

1) повышение экологической культуры, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний населения в сфере экологии;

2) обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, своевременного выявления и устранения причин антропогенного воздействия на окружающую среду.

2. Основными задачами экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются:

1) развитие системы всеобщего и комплексного экологического образования и просвещения;

2) включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого социально-экономического развития региона в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса;

3) подготовка и переподготовка в сфере экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам экологической безопасности;

4) государственная поддержка экологического образования и просвещения;

5) разработка стандартов экологического образования, ориентированных на разъяснение вопросов экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития региона;

6) развитие системы подготовки должностных лиц, повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;

7) повышение роли особо охраняемых природных территорий как эколого-просветительских центров;

8) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в окружные целевые программы (подпрограммы);

9) информированность населения об экологическом состоянии региона;

10) информированность должностных лиц в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, ответственности за экологические нарушения, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора;

11) освещение вопросов экологии в средствах массовой информации.

Статья 3. Основные принципы экологического образования и просвещения


Основными принципами экологического образования и просвещения являются:

1) гарантированность и всеобщность приобретения основ экологических знаний;

2) обязательность включения основ экологических знаний в систему образования;

3) системность получения экологических знаний;

4) участие общественных объединений и граждан в реализации государственной политики в сфере экологического образования и просвещения;

5) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Корякского автономного округа, специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды, учебных заведений, учреждений и организаций, ведающих вопросами образования и культуры, общественных объединений и граждан в сфере экологического образования и просвещения;

6) гласность в вопросах экологии и реализации программ (подпрограмм) экологического образования и просвещения;

7) приоритетность экологического образования как гуманитарного и социоестественного компонентов общего и профессионального образования;

8) преемственность национального и мирового опыта в сфере экологического образования;

9) единство культурного и экологического образовательного пространства;

10) адаптированность системы экологического образования в системе общего образования;

11) преемственность экологических образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня;

12) непрерывность экологического образования.

Статья 4. Экологическое образовательное и информационное пространство


Экологическое образовательное и информационное пространство состоит из системы:

1) образовательных учреждений;

2) средств массовой информации;

3) объектов производства и сферы услуг;

4) учреждений культуры, искусства и отдыха;

5) учреждений спорта и туризма;

6) природных (заповедников, природных парков, памятников природы и др.) и историко-архитектурных комплексов;

7) городских и сельских территорий;

8) иных сфер жизнедеятельности людей, служащих вместе с сетью образовательных учреждений целям формирования в реальных условиях экологической культуры общества и человека.

Статья 5. Основные организационные формы экологического образования и просвещения

1. Основными организационными формами экологического образования и просвещения являются:

1) очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы, семейное образование, самообразование, экстернат в системе непрерывного образовательного процесса;

2) эколого-просветительская работа, включающая в себя распространение экологических знаний через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма;

3) экологическая пропаганда.

2. Организационные формы экологического образования и просвещения должны учитывать особенности различных возрастных категорий, профессиональной ориентации населения.

Статья 6. Система экологического образования


Экологическое образование как один из элементов общего образования и профессиональной подготовки кадров в Корякском автономном округе представляет собой единую систему всеобщего и комплексного экологического образования, включающую:

1) дошкольное образование;

2) образование учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей;

3) подготовку специалистов в сфере охраны окружающей среды со средним специальным и высшим образованием;

4) природоохранную подготовку специалистов различных профессий;

5) повышение квалификации и переподготовку должностных лиц, специалистов народного хозяйства и педагогических кадров в системе послевузовского образования;

6) подготовку кадров высшей научной квалификации;

7) подготовку специалистов в сфере экологического просвещения.

Статья 7. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения


К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением;

2) утверждение долгосрочных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением;

3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа.

Статья 8. Полномочия Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения


К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения относятся:

1) разработка и обеспечение реализации окружных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения;

2) организация и обеспечение системы всеобщего и комплексного экологического образования;

3) утверждение и реализация планов по экологическому образованию и просвещению;

4) установление порядка подготовки, переподготовки и аттестации должностных лиц и специалистов учреждений и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека на территории Корякского автономного округа;

5) научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы всеобщего комплексного экологического образования;

6) обеспечение и стимулирование информирования населения по вопросам экологии и рационального природопользования.

Статья 9. Права граждан и общественных объединений в сфере экологического образования и просвещения


Граждане и общественные объединения в сфере экологического образования и просвещения имеют право:

1) вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере экологического образования и просвещения;

2) участвовать в разработке проектов программ и планов по экологическому образованию и просвещению и в их реализации;

3) участвовать в формировании активной общественной позиции в сфере экологического образования, экологической безопасности и сохранения окружающей среды;

4) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности по экологическому образованию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»