Статья 35. Информационное обеспечение выборов
Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
Статья 36. Информирование избирателей
1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования.
<Часть 3 в новой редакции: Закон Рязанской области N 156-ОЗ от 07.11.20088 г. нгр:RU62000200800401>
4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
7. Муниципальные организации телерадиовещания, редакции региональных государственных либо муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие частей 2, 2.1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований, эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, иными законами, а также печатную площадь в объеме не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.
<Часть 7 в новой редакции: Закон Рязанской области N 136-ОЗ от 03.11.20099 г. нгр:RU62000200900532>
Статья 37. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет").
Статья 38. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов
1. Информационное обеспечение выборов в органы местного самоуправления осуществляется муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных, региональных государственных, а также негосударственных периодических печатных изданий.
<Часть 1 в новой редакции: Закон Рязанской области N 156-ОЗ от 07.11.20088 г. нгр:RU62000200800401>
2. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
Под региональными государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются выходящие не реже
одного раза в неделю периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств бюджета Рязанской области, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Рязанской области, и преимущественно распространяющиеся на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы в органы местного самоуправления.
<Часть 2.1 в новой редакции: Закон Рязанской области N 156-ОЗ от 07.11.20088 г. нгр:RU62000200800401>
3. В настоящем Законе под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2, 2.1 настоящей статьи и под определение государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона.
<Часть 3 в новой редакции: Закон Рязанской области N 156-ОЗ от 07.11.20088 г. нгр:RU62000200800401>
4. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
5. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания, муниципальных периодических и региональных государственных печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией муниципального образования по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
<Часть 5 в новой редакции: Закон Рязанской области N 156-ОЗ от 07.11.20088 г. нгр:RU62000200800401>