ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 марта 2007 года N 570
О внесении изменений в Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 октября 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 15 сентября 2008 года N 115
____________________________________________________________________
Принят
Советом народных депутатов
Камчатской области
21 февраля 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Камчатской области от 06.04.99 N 36 "Об охране труда в Камчатской области" (с изменениями от 30.11.2000 N 117, от 11.11.2005 N 399, от 10.11.2006 N 532) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова "и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, расположенных в Камчатской области (далее - организации)," заменить словами "(физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и работниками в Камчатской области";
2) в статье 2 слова "Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации," исключить;"
3) в статье 3 слова "; члены кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; учащиеся основного общего образования, среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, студенты среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательных учреждений, проходящие производственную практику; военнослужащие, направляемые на работу в организации; граждане, отбывающие наказание по приговору суда, в период их работы в организациях" заменить словами "и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя, в соответствии с трудовым законодательством";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
1. Каждый работник имеет право на:
1) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то есть защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3) возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4) получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
5) отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
6) обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, дополнительными отпусками, сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда за счет средств работодателя;
7) обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
8) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
9) запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, управлением труда и социального развития администрации Камчатской области (далее - орган по труду администрации Камчатской области), а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
10) обращение в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам условий и охраны труда;
11) личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;
12) внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);
13) компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором (соглашением), локальным нормативным актом, трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2. Повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
3. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
Работникам гарантируется защита права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.";
6) в части 2 статьи 6 слова "в установленном законодательством Российской Федерации порядке" заменить словами "в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда, в обеспечении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатской области, содержащих нормы трудового права. Государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и орган по труду администрации Камчатской области в пределах своих полномочий.";
8) пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права.";
9) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия администрации Камчатской области в области охраны труда
Администрация Камчатской области осуществляет регулирование в области охраны труда и обеспечивает в Камчатской области исполнение законодательства об охране труда, для чего:
1) реализует в Камчатской области государственную политику в области охраны труда;
2) обеспечивает развитие межрегионального сотрудничества в области охраны труда;
3) разрабатывает долгосрочные областные целевые программы или мероприятия по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией;
4) обеспечивает участие органа по труду администрации Камчатской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, а также участие иных структурных подразделений администрации Камчатской области, если указанные случаи произошли у работодателя, подведомственного этим структурным подразделениям;
5) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
6) разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
7) содействует организации обучения руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей и специалистов по охране труда;
8) организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников;
9) организует сертификацию организации работ по охране труда;
10) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права.";
10) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органа по труду администрации Камчатской области
Орган по труду администрации Камчатской области осуществляет государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права.";
11) в пункте 4 статьи 11 слова "законодательством Российской Федерации и Камчатской области" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права";
12) в статье 12 слова "законодательством Российской Федерации и Камчатской области" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права";
13) в статье 13 слова "законодательством Российской Федерации и Камчатской области" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области, содержащими нормы трудового права";
14) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Государственный надзор и контроль
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда в Камчатской области осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.";
15) в статье 15:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная экспертиза условий труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органом по труду администрации Камчатской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
части 3-7 изложить в следующей редакции:
"3. Задачами государственной экспертизы условий труда, осуществляемой органом по труду администрации Камчатской области, являются: контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; оценка соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, не относящихся к объектам федерального уровня, производства и внедрения новой техники, новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве; а также координация работы испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда и подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации организации работ по охране труда.
4. Заключение государственной экспертизы условий труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.
5. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
6. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машины, механизмы и другое производственное оборудование, технологические процессы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных проектов государственным нормативным требованиям охраны труда.
7. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц); запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций.";
16) в статье 16:
в части 2:
в пункте 2 слово "организации" исключить;
в пункте 4 после слов "руководителей и иных должностных лиц организаций" дополнить словами ", работодателей - индивидуальных предпринимателей";
в пункте 9 слова "подзаконных нормативных актов об охране труда" заменить словами "нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и профессиональных заболеваний";
17) в части 1 статьи 17 слова "в организациях" заменить словами "у работодателя";
18) в статье 18: