Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 февраля 2007 года N 116

О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области

Принят Калининградской областной Думой

четвертого созыва

25 января 2007 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 30 декабря 2010 года N 537>

<Изменения:

Закон Калининградской области от 9 июня 2007 года N 144;

Закон Калининградской области от 30 сентября 2009 года N 377>

Настоящий Закон направлен на установление правовых основ единого рынка услуг пассажирского транспорта в части организации транспортного обслуживания населения области и регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, общие условия перевозок.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

установление правовых основ организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Калининградской области;

определение общих принципов организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Калининградской области;

обеспечение для населения доступности автотранспортных услуг на территории Калининградской области;

применение на территории Калининградской области единых норм и требований по осуществлению деятельности пассажирского автотранспорта в Калининградской области;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров транспортом общего пользования в Калининградской области.

<Статья 1 в редакции: Закон Калининградской области от 30 сентября 2009 года N 377>

Статья 2. Основные термины и понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия:

Внутриобластной (межмуниципальный) маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах Калининградской области между муниципальными образованиями.

Заказчик - орган исполнительный власти Калининградской области, обладающий правом заключения договора об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования.

Заказ - сформированное уполномоченным органом государственной власти Калининградской области предложение по организации обслуживания населения транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения.

Маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами, установленный в процессе организации перевозок.

Маршрут регулярного сообщения - маршрут, установленный Заказчиком и обустроенный остановочными пунктами. Движение транспортных средств на таких маршрутах осуществляется по утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти расписаниям. Прочие маршруты относятся к нерегулярным.

Маршрутная карта - карточка-разрешение, выдаваемая Организатором перевозок и дающая право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с заключенным договором об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования.

<Абзац исключен: Закон Калининградской области от 30 сентября 2009 года N 377>.

Организатор перевозок - уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий организацию, регулирование и контроль за осуществлением перевозки пассажиров.

Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.

Остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств.

Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте по договору об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования и имеющие в собственности, аренде либо на иных законных основаниях транспортные средства в количестве, необходимом для выполнения взятых на себя обязательств.

Расписание движения - временной график или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы отправления транспортных средств от остановочных пунктов по маршруту регулярного сообщения.

Регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписаниями движения транспорта общего пользования, утверждаемыми Организатором перевозок.

Сервисная книжка - документ для учета сроков и перечня выполненных работ по всем видам технического обслуживания и ремонта, замены узлов и агрегатов на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки.

Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями и текстовым пояснением.

Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров по маршруту.

Транспорт общего пользования - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 3. Порядок организации пассажирских автотранспортных перевозок


1. Деятельность Организатора перевозок, Заказчика и Перевозчика осуществляется в соответствии с действующим законодательством и заключаемыми договорами.

Заказ на маршруты формируется Организатором перевозок.

Заказ размещается на конкурсной основе путем заключения договора по форме, утверждаемой Правительством Калининградской области, по каждому маршруту с определением общих для всех Перевозчиков условий обеспечения регулярных перевозок, в том числе перечнем обязательств, подлежащих выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка продления, изменения и расторжения договора.

Одновременно с заключением договора на право работы на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной автобусной сети на каждое транспортное средство, предусмотренное договором, выдается маршрутная карта. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты определяется Организатором перевозок.

2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляются Организатором перевозок в порядке, установленном Правительством Калининградской области.

Согласование органами местного самоуправления открытия и изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется в порядке, установленном Правительством Калининградской области. При организации новых или изменении межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов органом местного самоуправления согласовываются остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров в черте муниципального образования.

3. Движение транспорта общего пользования по регулярным маршрутам организуется по расписанию.

Перевозчик не вправе без уведомления Организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от Перевозчика помех, по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.

Расписание движения транспортных средств по маршрутам утверждается Организатором перевозок.

Изменение действующего расписания движения допускается только по согласованию с Организатором перевозок.

4. Перевозчик осуществляет перевозку по регулярным маршрутам через существующую сеть остановочных пунктов, автовокзалов (автостанций), расположенных на маршрутах регулярного сообщения. В случае, если в состав маршрута регулярного сообщения включен автовокзал (автостанция), Перевозчик заключает с соответствующим автовокзалом (автостанцией) договор об оказании услуг на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

5. Работа транспорта общего пользования на маршрутах организуется по билетной продукции единого образца. Контроль и учет билетной продукции производятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Функции Организатора перевозок


1. Регулирование транспортного процесса по перевозке пассажиров осуществляется Организатором перевозок.

2. Организатор перевозок:

1) формирует и утверждает внутриобластную (межмуниципальную) маршрутную сеть, в пределах своих полномочий организует маршрутные автотранспортные перевозки населения;

2) регулярно изучает потребность населения в пассажирских перевозках;

3) в установленном порядке открывает новые маршруты, вносит изменения и прекращает действие существующих маршрутов;

4) утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам;

5) определяет порядок оформления маршрутных карт;

6) обеспечивает во взаимодействии с другими уполномоченными органами государственной власти контроль за исполнением Перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;

7) для упорядочения контроля за техническим состоянием транспортных средств утверждает форму, порядок оформления и ведения сервисных книжек транспортных средств;

8) формирует базу данных технико-эксплуатационных показателей;

9) организует комиссионное обследование каждого маршрута, включенного в утвержденную маршрутную сеть;

10) информирует население о правилах предоставления, оплаты услуг и пользования автомобильным транспортом общего пользования, о расписаниях движения автобусов предоставляет иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;

<В редакции: Закон Калининградской области от 30 сентября 2009 года N 377>

11) разрабатывает конкурсную документацию;

12) согласовывает маршруты туристско-экскурсионных перевозок;

13) временно закрывает или ограничивает движение по маршрутам в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий или иных угроз, при которых не может быть обеспечена безопасность пассажиров.

Статья 5. Обеспечение безопасности перевозок


1. Безопасность перевозок пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается соблюдением требований безопасности, установленных действующим законодательством, Организатором перевозок, Перевозчиком, а также лицами, осуществляющими содержание, реконструкцию, ремонт дорог и объектов транспортной инфраструктуры, иную деятельность по обеспечению перевозок.

2. В целях обеспечения безопасности перевозок Организатор перевозок осуществляет:

- контроль за организацией технологии перевозочного процесса, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров;

- контроль за соответствием состояния дорог правилам, стандартам, техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения;

- организацию комиссионного обследования автобусных маршрутов;

- контроль за обустройством и размещением объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярного сообщения;

- иные функции по обеспечению безопасности перевозок, установленные действующим законодательством.

3. Основными требованиями по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, предъявляемыми к Перевозчику, являются:

- организация перевозочного процесса с соблюдением требований, обеспечивающих безопасные условия перевозок;

- обеспечение профессиональной надежности водителей;

- обеспечение водителей оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, схемой маршрута с указанием опасных участков, а также необходимой путевой документацией;

- обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- наличие лицензии на право осуществления соответствующего вида пассажирских перевозок автомобильным транспортом и соблюдение лицензионных требований;

- соблюдение иных требований в сфере безопасности перевозок пассажиров, установленных действующим законодательством.

Статья 6. Экологическая безопасность пассажирского автотранспорта


Контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия пассажирского автотранспорта на окружающую среду осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 7. Страхование на пассажирском транспорте


Страхование на пассажирском автотранспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень обязательных видов страхования на пассажирском автотранспорте определяется на основании законодательства Российской Федерации.