Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2007 года N 67-А

Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 434-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 24.05.2007 г. N 250-А

-постановлением администрации автономного округа от 23.08.2007 г. N 391-А

-постановлением администрации автономного округа от 25.01.2008 г. N 23-А

-постановлением администрации автономного округа от 06.03.2008 г. N 77-А

-постановлением администрации автономного округа от 24.07.2008 г. N 393-А

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, а также соблюдения лесного законодательства Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Департаменту природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Бухаров А.И.) обеспечить осуществление государственного экологического контроля объектов, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Примерному перечню приложение N 2 к настоящему постановлению, за исключением объектов, подлежащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 777 федеральному государственному экологическому контролю.

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 15 февраля 2007 г. N 67-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.05.2007 г. N 250-А)
(с изм. от 23.08.2007 г. N 391-А)
(с изм. от 25.01.2008 г. N 23-А)
(с изм. от 06.03.2008 г. N 77-А)
(с изм. от 24.07.2008 г. N 393-А)

ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, определяет круг должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, их права и обязанности, а также устанавливает Примерный перечень объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, отнесённых к объектам федерального государственного экологического контроля.

2. Задачей государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора является:

а) в области охраны окружающей среды - обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными лицами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды;

б) в сфере водопользования - обеспечение соблюдения:

- требований к использованию и охране водных объектов;

- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

- иных требований водного законодательства Российской Федерации;

в) в сфере лесопользования - обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации.

3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа.

4. Взаимодействие департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, регулируется соответствующими соглашениями.

5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, одновременно по должности являются:

директор департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - главным государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору;

заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - заместителем главного государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (с изм. от 23.08.07 г. N 391-А)

начальники управлений и отделов (их заместители) департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - старшими государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (в ред. от 25.01.2008 г. N 23-А)

заведующие сектором, главные и ведущие специалисты департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору. (в ред. от 25.01.2008 г. N 23-А)

6. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, устанавливаются директором департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа в соответствии с законодательством.

Указанным должностным лицам выдаются форма и удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа. (с изм. от 06.03.2008 г. N 77-А)

7. Главный государственный инспектор автономного округа, его заместитель и старший государственный инспектор автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:

а) давать всем юридическим и физическим лицам, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений соответствующих требований законодательства;

б) выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с правонарушениями требований законодательства;

в) уведомлять в письменной форме юридические и физические лица о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства, связанных с охраной окружающей среды, использованием и охраной водных объектов и использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

г) рассматривать дела об административных правонарушениях в области природопользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области природопользования, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

е) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в государственном контроле в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственном контроле за использованием и охраной водных объектов и государственном лесном контроле и надзоре;

ж) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;

з) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации.

8. Государственные инспектора автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:

8.1. В области охраны окружающей среды:

а) беспрепятственно посещать (по предъявлении служебных удостоверений) предприятия, учреждения, организации и другие объекты, независимо от форм собственности, получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

б) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на неё, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование;

в) во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, а также осматривать установки и сооружения и при выявлении экологических правонарушений требовать их устранения и принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причинённого окружающей природной среде;

г) проверять выполнение региональных программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

д) заслушивать отчёты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

е) запрашивать и бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

ж) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;

з) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

и) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и проверять выполнение её заключений;

к) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на комплексное природопользование и лицензиях на пользование отдельными видами природных ресурсов, аннулировать в установленном порядке или давать предписания об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях экологических условий;

л) предъявлять требования к юридическим и физическим лицам по устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

м) направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

н) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причинённого окружающей природной среде в результате экологических правонарушений и на основании этого предъявлять требования к виновным юридическим лицам и гражданам о добровольном возмещении этого вреда либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его возмещении;

о) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

п) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля;

р) осуществлять контроль за соблюдением природоохранительного законодательства и правовых актов органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;

с) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;

т) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации.

8.2. В сфере водопользования:

а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;

в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;

г) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

д) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

ж) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах;

з) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;

и) пользоваться иными правами, предоставленными водным законодательством Российской Федерации.

8.3. В сфере лесопользования:

а) запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для осуществления государственного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»