14. Меры по реализации мероприятий Программы основываются на следующих принципах:
1) поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе;
2) использования передового российского и зарубежного опыта;
3) критериального подхода к оценке результативности мероприятий Программы;
4) стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
5) открытости при реализации Программы.
15. Принципы поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе.
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Калининградской области. Основным критерием участия муниципальных образований Калининградской области в реализации Программы является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Основной целью мероприятий, проводимых на конкурсной основе, является стимулирование результативности, выявление и приоритетная поддержка лидеров образования, обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования.
Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы мероприятиям предусмотрены дополнительные критерии отбора муниципальных образований Калининградской области, образовательных учреждений, педагогических работников, детей, молодежи:
1) конкурс "Роялти - педагогу-новатору":
- содержание разработки (полнота, разносторонность и целостность содержания материала, логика изложения материала);
- методическая ценность (современность методических и учебных целей работы, применяемые методы, формы организации познавательной деятельности);
- актуальность разработки (инновационные компоненты и элементы, оригинальность, поддержка детей с ограниченной подвижностью);
- практическая ценность разработки (мультимедийные компоненты, авторские права, наличие тестов, база данных архивирования результатов контроля, анализ результатов и перспективное планирование, готовность к применению);
- качество исполнения и интерфейс (элементы навигации, качество дизайна, соответствие дизайна содержанию работы);
- системность (законченность продукта);
2) конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий:
- актуальность и обоснованность концепции (программы) по использованию здоровьесберегающих технологий и профилактике вредных привычек;
- обоснованность вариативности содержания здоровьесберегающих технологий, реализуемых учреждением;
- соответствие реализуемого содержания концепции (программы) запланированному;
- документальное и кадровое обеспечение деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий;
- интеграция деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
- материально-техническое оснащение концепции (программы);
- содержание работы, проводимой с педагогическими кадрами по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
3) конкурс профессионального мастерства "Учитель года":
- визитная карточка: общее впечатление;
- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность;