Действующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2007-2011 ГГ." (с изменениями на: 18.10.2011)

Глава 2. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


14. Меры по реализации мероприятий Программы основываются на следующих принципах:

1) поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе;

2) использования передового российского и зарубежного опыта;

3) критериального подхода к оценке результативности мероприятий Программы;

4) стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;

5) открытости при реализации Программы.

15. Принципы поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе.

Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Калининградской области. Основным критерием участия муниципальных образований Калининградской области в реализации Программы является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

Основной целью мероприятий, проводимых на конкурсной основе, является стимулирование результативности, выявление и приоритетная поддержка лидеров образования, обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования.

Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы мероприятиям предусмотрены дополнительные критерии отбора муниципальных образований Калининградской области, образовательных учреждений, педагогических работников, детей, молодежи:

1) конкурс "Роялти - педагогу-новатору":

- содержание разработки (полнота, разносторонность и целостность содержания материала, логика изложения материала);

- методическая ценность (современность методических и учебных целей работы, применяемые методы, формы организации познавательной деятельности);

- актуальность разработки (инновационные компоненты и элементы, оригинальность, поддержка детей с ограниченной подвижностью);

- практическая ценность разработки (мультимедийные компоненты, авторские права, наличие тестов, база данных архивирования результатов контроля, анализ результатов и перспективное планирование, готовность к применению);

- качество исполнения и интерфейс (элементы навигации, качество дизайна, соответствие дизайна содержанию работы);

- системность (законченность продукта);

2) конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий:

- актуальность и обоснованность концепции (программы) по использованию здоровьесберегающих технологий и профилактике вредных привычек;

- обоснованность вариативности содержания здоровьесберегающих технологий, реализуемых учреждением;

- соответствие реализуемого содержания концепции (программы) запланированному;

- документальное и кадровое обеспечение деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий;

- интеграция деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;

- материально-техническое оснащение концепции (программы);

- содержание работы, проводимой с педагогическими кадрами по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

3) конкурс профессионального мастерства "Учитель года":

- визитная карточка: общее впечатление;

- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность;