Действующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2007-2011 ГГ." (с изменениями на: 18.10.2011)

Глава 1. НАПРАВЛЕНИЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ"


16. Цель направления - приведение содержания образования в соответствие с требованиями современного общества и рынка труда, разработка регионального компонента образовательного стандарта, интеграция образовательной, научной и практической деятельности, внедрение современных технологий обучения, создание условий для обеспечения индивидуализации обучения (в том числе создание механизмов, позволяющих учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях как общего, так и профессионального и дополнительного образования), создание условий для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.

17. Способы реализации направления:

1) развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (в том числе использование различных моделей организации дошкольного образования, создание условий для обеспечения деятельности групп предшкольной подготовки);

2) введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;

3) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

4) совершенствование структуры и содержания образования; обеспечение введения регионального компонента образовательного стандарта общего образования;

5) открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы;

6) введение системы дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями;

7) внедрение моделей инновационных образовательных учреждений;

8) создание системы профессиональной ориентации учащихся школ на рабочие профессии;

9) модернизация системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-технических работников.