16. Цель направления - приведение содержания образования в соответствие с требованиями современного общества и рынка труда, разработка регионального компонента образовательного стандарта, интеграция образовательной, научной и практической деятельности, внедрение современных технологий обучения, создание условий для обеспечения индивидуализации обучения (в том числе создание механизмов, позволяющих учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях как общего, так и профессионального и дополнительного образования), создание условий для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
17. Способы реализации направления:
1) развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (в том числе использование различных моделей организации дошкольного образования, создание условий для обеспечения деятельности групп предшкольной подготовки);
2) введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
3) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
4) совершенствование структуры и содержания образования; обеспечение введения регионального компонента образовательного стандарта общего образования;
5) открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы;
6) введение системы дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями;
7) внедрение моделей инновационных образовательных учреждений;
8) создание системы профессиональной ориентации учащихся школ на рабочие профессии;
9) модернизация системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-технических работников.