Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 года N 67

Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 16.09.2013 года N 492.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 3 марта 2007 года N 62-63 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год N 130 часть 1 стр.253.

{Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 года N 623;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 года N 103;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года N 406;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года N 188;
5. Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 года N 561.
}

{Новая редакция с изменениями от 3 октября 2011 года.}

В целях исполнения постановления Администрации края от 12.01.2007 N 12 "О реорганизации органа исполнительной власти Алтайского края - управления Алтайского края по здравоохранению" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

2. Признать утратившим силу постановления Администрации края от 20.02.2006 N 67 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению" и от 01.03.2006 N 83 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств".

Глава Администрации края А.Б. Карлин

Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 21.02.2007 N 67

Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности


1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Управление") является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями (далее - "Аптеки").

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации края, настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:

4.1. осуществляет:

реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и в области фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края, защиту прав и свобод жителей Алтайского края (граждан Российской Федерации) в области охраны здоровья;

проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края;

разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и фармации Алтайского края, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, мониторинг ситуации, складывающейся на фармацевтическом рынке;

участие в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной действующим законодательством;

разработку и реализацию региональных, в том числе комплексных, программ по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также их реализацию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края;

координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);

участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование;

совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации;

координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, аптеках, краевых государственных унитарных предприятиях согласно полномочиям, определенным законодательством;

участие в разработке краевых медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

организацию обеспечения учреждений здравоохранения Алтайского края, находящихся в ведении Управления, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

через подведомственные учреждения организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения Алтайского края, том числе муниципальных, донорской кровью и её компонентами;

обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

разработку предложений для проекта краевого бюджета в части расходов на поддержку и развитие здравоохранения в Алтайском крае, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реализацию целевых программ в области здравоохранения;

регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

методическое руководство и контроль деятельности образовательных учреждений среднего профессионального (медицинского) образования и последипломной подготовки медицинских кадров в пределах своей компетенции;

контроль финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении управления, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;

определение потребности краевых государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах;

выполнение функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством;

информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, муниципальных районов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;

оказание организационной, консультативной, методической помощи медицинским организациям, учреждениям здравоохранения, аптекам, фармацевтическим государственным унитарным предприятиям края, муниципальным органам управления здравоохранением, органам местного самоуправления в пределах компетенции Управления;

разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания краевыми государственными учреждениями здравоохранения и аптеками медицинской и лекарственной помощи;

координацию деятельности санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;

работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством;

финансирование краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления;

обеспечение постепенного перехода к одноканальному финансированию ЛПУ на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

в установленном порядке международные и межрегиональные связи в сфере охраны здоровья;

санитарную пропаганду (просвещение населения);

направление граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов за пределы Алтайского края в соответствии с выделенными квотами;

работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;

подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;

контроль за использованием средств, полученных из краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения и аптеками на закуп медицинского оборудования и лекарственных средств;

контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с переданными полномочиями;

в установленном порядке учет и контроль средств краевого бюджета, распределенных по городам и районам края, в зависимости от объемов оказываемой лекарственной помощи по льготным и бесплатным рецептам;

полномочия по приемке имущества, передаваемого в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в собственность Алтайского края с правом подписи акта приема-передачи имущества, и контроль его целевого использования;

лицензирование следующих видов деятельности согласно переданным полномочиям:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

согласование проектов уставов краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, проектов трудовых договоров и распоряжений о назначении руководителей краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований;

контроль работы специализированных центров (отделений, кабинетов) восстановительной медицины и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения края в рамках реализации полномочий Управления;

выдачу разрешений на осуществление платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения;

организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;

организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года N 188.};

организацию полномочий, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 года N 188.}:

проведение организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

заключение государственного контракта, предметом которого является обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, выполняя при этом функции страхователя;

прием и передачу организациям-получателям, а при необходимости в собственность муниципального образования, материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета, и других поступлений;

организацию размещения заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;

заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;

иные функции по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;

организацию обмена сведениями о лицах, имеющих льготы в соответствии с законами Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", от 03.12.2004 N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне;

функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;

мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края в сфере здравоохранения, а также инвестиционной и выставочной деятельности и организации государственного заказа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»