Действующий

О местном референдуме в Республике Мордовия (с изменениями на 3 февраля 2025 года)



Статья 29. Порядок назначения местного референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, предусмотренного пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.


2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.


(п. 2 в ред. Закона Республики Мордовия от 12.11.2014 N 89-З)


3. Территориальная комиссия местного референдума проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы его проведения. Для проведения соответствующей проверки территориальная комиссия местного референдума вправе на основании своего решения создавать рабочие группы из числа членов указанной комиссии местного референдума, членов участковых комиссий местного референдума и привлеченных специалистов.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 11.07.2022 N 37-З)


4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона количества подписей участников местного референдума, необходимого для назначения местного референдума. Подписные листы для выборочной проверки подписей отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется территориальной комиссией местного референдума.


(в ред. Законов Республики Мордовия от 12.11.2014 N 89-З, от 11.07.2022 N 37-З)


5. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.


Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в территориальную комиссию местного референдума.


(в ред. Законов Республики Мордовия от 12.11.2014 N 89-З, от 11.07.2022 N 37-З)


6. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которым о месте и времени проведения соответствующей проверки сообщается заблаговременно.


7. Подписи, собранные с нарушением положений пункта 3 статьи 27 настоящего Закона, являются недействительными.


Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.


8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания территориальной комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в указанной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению территориальной комиссии местного референдума о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия территориальной комиссией местного референдума указанного решения может быть осуществлена только судом в соответствии с Федеральным законом или территориальной комиссией местного референдума и только в пределах подписей, подлежавших проверке.