ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
от 24 ноября 2006 года N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКУ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Указ губернатора Воронежской области от 17.03.2008 N 24-у НГР ru36000200800415
Утратил силу указом губернатора Воронежской области от 19.12.2008 г. N 182-у НГР ru36000200800683
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.06.2005 г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 г. N 1 "О структуре исполнительных органов исполнительной власти Воронежской области" постановляю:
1. Утвердить положение об управлении по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области согласно приложению.
2. Контроль выполнения настоящего указа оставляю за собой.
Губернатор области В.Г.Кулаков
Приложение
Утверждено указом
Губернатора области
от 24.11.2006 N 29
об управлении по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области
1.1. Управление по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области (далее именуется "управление") - является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области - администрации Воронежской области (далее - администрация области).
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении губернатора Воронежской области и в функциональном подчинении заместителя губернатора, координирующего организационный блок.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.4. Положение об управлении утверждается, изменяется указом губернатора Воронежской области.
2.1. Стратегической задачей деятельности управления является снижение социальной напряженности в обществе (в интересах повышения качества жизни населения) путем содействия:
- снижению уровня криминализации общества;
- снижению угроз совершения террористических актов;
- снижению угрозы техногенных катастроф, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижению уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота на территории области;
- защите конституционных прав граждан, в том числе отбывающих уголовное наказание;
- комплектованию Вооруженных сил России, повышению престижа государственной военной службы;
- обеспечению социальных гарантий для лиц, уволенных из рядов Вооруженных сил России, правоохранительных, судебных органов и специальных служб.
2.2. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам:
- охраны общественного порядка и безопасности на территории области;
- подготовки граждан области к военной службе, призыва на военную службу;
- гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, пожарной безопасности, проведения аварийно-спасательных работ на объектах и территории, спасения людей на водах.
2.3. Взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти области по проблемам борьбы с преступностью.
Управление по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области исполняет следующие функции:
3.1. Организационное обеспечение деятельности комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2. Участие в разработке планов мероприятий по вопросам гражданской обороны, защите граждан от чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территории, пожарной безопасности, спасения людей на водах.
3.3. Организационное обеспечение реализации решений, принятых областной антитеррористической комиссией.
3.4. Организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии при губернаторе области по классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
3.5. Организационное обеспечение деятельности временной комиссии при администрации Воронежской области по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно.
3.6. Организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.7. Организационное обеспечение деятельности координационного совета по пограничной политике при администрации Воронежской области.
3.8. Осуществление мер по защите прав человека и гражданина, охране собственности, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, борьбе с преступностью на территории области, по декриминализации общества.
3.9. Участие в работе по военно-патриотическому воспитанию граждан.
3.10. Обеспечение работы призывных комиссий, проведения призыва граждан на военную службу, военные сборы (совместно с военным комиссариатом Воронежской области).
3.11. Разработка предложений по оптимизации мероприятий областных целевых программ, реализуемых правоохранительными органами, осуществление контроля их выполнения.
3.12. Разработка предложений по оптимизации мероприятий областных целевых программ, реализуемых областным государственным учреждением "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области", Главным управлением МЧС РФ по Воронежской области, осуществление контроля их выполнения.
3.13. Составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели судов в установленном порядке.
3.14. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области, обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
3.15. Участие в реализации законов Российской Федерации, указов Президента России, постановлений Правительства РФ по усилению социальной защиты, созданию необходимых жилищно-бытовых условий для сотрудников органов внутренних дел, федеральных служб, подведомственных Министерству юстиции России, МЧС России, ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей.
3.16. Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Воронежской области, исполнение обязанностей аппарата комиссии.
3.17. Участие в организационном обеспечении деятельности мировых судей Воронежской области.
3.18. Организационное обеспечение решения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
3.19. Организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
3.20. Организационное обеспечение деятельности координационного совета по реализации плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в области.
3.21. Участие в разработке проектов законов Воронежской области, вносимых на рассмотрение Воронежской областной Думы губернатором области (в сфере компетенции управления).
3.22. Участие в подготовке отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в сфере компетенции управления).
(Раздел 3 в ред.указа губернатора Воронежской области от 17.03.2008 N 24-у НГР ru36000200800415)
Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области формировать областной заказ в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.4. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.7. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
4.8. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
4.9. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
4.10. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.
5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.5. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.6. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, касающиеся вопросов подведомственной сферы деятельности, и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменительной практики и функционирования органов государственной власти Воронежской области.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
6.1 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
- органами государственной власти Российской Федерации;
- аппаратом полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области;
- областными государственными учреждениями;
(абз.в ред.указа губернатора Воронежской области от 17.03.2008 N 24-у НГР ru36000200800415)