Недействующий

О государственной программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" на 2007-2011 годы (утратил силу с 30.12.2010)

ТРУДОУСТРОЙСТВО
выпускников ЯГСХА в улусах Республики Саха (Якутия) по годам*


________________

* Схема не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Успешная подготовка кадров с высшим профессиональным образованием невозможна без качественного отбора абитуриентов в вуз.

Анализ приема студентов на 1 курс за 5 лет, проведенный Центральной приемной комиссией, показал достаточно высокий уровень востребованности образовательных услуг, предоставляемых Якутской государственной сельскохозяйственной академией. За последние годы заметно возрос интерес абитуриентов к таким специальностям, как "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК", "Ветеринария", "Юриспруденция". Конкурс при поступлении на данные специальности растет с каждым годом.

Достижению стабильных показателей востребованности и трудоустройства выпускников академии способствует взаимодействие вуза с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Департаментом по прогнозированию и расстановке кадров при Президента РС (Я), сохранение государственного распределения молодых специалистов, увеличение объемов целевой и контрактной целевой подготовки специалистов.

В академии проводится мониторинг востребованности новых специальностей и направлений подготовки аграрного сектора.

Прогноз потребности в специалистах по улусам и по отраслям представлен в следующей таблице:

Улусы

Экономические

Инженерно-технические

Сельскохозяйственные

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

Алданский

2

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

2

0

0

2

Абыйский

2

3

2

3

4

0

0

0

0

3

2

2

0

0

2

Анабарский

1

2

0

2

2

0

0

2

1

1

0

0

0

0

0

Аллаиховский

0

1

3

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

Амгинский

7

8

10

7

10

0

1

2

2

1

10

4

6

6

8

Булунский

0

2

3

2

3

0

0

0

2

0

1

0

1

3

2

В-Вилюйский

6

10

12

20

14

0

1

3

8

7

4

8

6

11

19

Вилюйский

11

9

11

8

12

2

2

2

4

5

7

6

4

5

10

В-Колымский

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

Верхоянский

0

1

5

2

5

0

0

0

0

0

5

1

4

1

2

Горный

5

2

3

3

4

1

0

0

0

2

4

4

4

5

2

Жиганский

0

1

1

1

2

0

0

0

0

1

4

3

4

3

5

Кобяйский

1

1

7

5

8

1

0

1

1

2

2

1

4

2

4

Нюрбинский

5

7

12

5

8

1

2

3

1

0

6

4

6

7

8

Ленский

1

9

4

2

1

0

0

0

1

0

3

1

1

0

0

М-Кангаласский

6

13

9

14

5

2

0

3

5

4

8

7

16

29

25

Мирнинский

2

1

0

3

1

0

0

0

0

0

1

0

2

1

1

Момский

1

2

1

1

4

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

Намский

8

5

7

6

9

2

2

1

1

2

8

9

6

9

13

Нерюнгри

0

2

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Н-Колымский

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

2

0

0

0

1

Оймяконский

1

2

1

1

1

0

0

0

0

2

3

0

1

0

5

Оленекский

1

3

2

2

3

1

0

1

0

2

0

1

1

1

2

Олекминский

4

0

2

1

4

0

2

0

2

0

2

3

4

2

6

Хангаласский

3

7

5

3

7

0

0

2

3

1

5

6

8

3

5

Среднеколымский

1

2

4

2

3

0

1

0

1

0

5

1

3

1

1

Сунтарский

8

9

11

15

23

5

4

4

10

5

11

9

10

15

13

Томпонский

2

2

5

4

1

0

0

0

1

0

0

2

1

1

2

Таттинский

10

7

10

13

8

0

0

1

2

4

5

12

9

8

13

Усть-Алданский

11

9

8

10

5

4

2

3

2

4

11

6

13

9

5

Усть-Майский

2

1

0

1

1

0

0

0

1

2

1

1

2

0

0

Чурапчинский

9

6

13

13

18

3

3

5

5

9

15

16

14

15

8

Усть-Янский

1

1

0

3

2

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

Эвено-
Бытантайский

1

1

0

2

0

0

0

0

1

1

1

0

2

0

0

Якутский

5

10

4

5

0

0

0

1

2

0

1

5

1

2

4

г.Якутск

24

38

37

16

26

1

1

3

1

9

14

21

12

13

17

Красноярский край

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Республика Тыва

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

Амурская обл.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Корякский округ

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

142

179

196

178

199

23

21

40

60

70

144

137

149

154

188


Основной проблемой, характерной для высшего профессионального образования, является повышение качества научно-педагогического потенциала вуза.

В академии продолжает действовать и развивается система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава как через институт повышения квалификации, так и через аспирантуру, докторантуру, на курсах, проводимых Министерством образования и науки РФ, через стажировку на базе ведущих вузов России.

За 5 лет защищено 27 кандидатских диссертаций, 5 докторских диссертаций, повысили свою квалификацию 173 преподавателя.

Повышению педагогического потенциала вуза будут способствовать следующие мероприятия:

- выявление наиболее способных к научно-исследовательской и преподавательской деятельности студентов с последующим направлением на учебу в аспирантуру;

- организация проблемных семинаров на базе ведущих вузов страны;

- расширение возможностей стажировок преподавателей в ведущие вузы страны и за рубежом;

- развитие школы молодого преподавателя;

- обмен опытом в области образовательной и научно-исследовательской деятельности с другими вузами.

Решение поставленных задач позволит достичь следующие результаты:

- качественный рост профессорско-преподавательского состава, увеличение доли лиц с учеными степенями и (или) учеными званиями;

- увеличение доли кандидатов наук (60%);

- увеличение доли кадров высшей квалификации, работающих на штатной основе;

- обеспечение повышения квалификации преподавательских кадров в соответствии с нормативными требованиями;

- подготовка кадров высшей квалификации для вновь открываемых образовательных программ.

Важнейшей частью работы по повышению качества образования в академии является взаимодействие с потребителями, поставщиками и другими организациями для достижения основной цели в области качества - предоставления образовательной услуги, полностью удовлетворяющей требованиям потребителя.

В целях обеспечения потребностей республики в специалистах в Программе предусмотрены мероприятия по открытию новых специальностей, которые подразумевают обязательное получение лицензии Министерства образования и науки РФ на право ведения образовательной программы. Для получения лицензий МОиН РФ в программе предусмотрены разовые расходы из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников на создание соответствующей материально-технической базы, т.е. учебно-лабораторных площадей, профессорско-преподавательского состава, методического и материального обеспечения.

Достижению высокого качества образования и реализации настоящей Программы будут способствовать мероприятия по: