________________
* Схема не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Успешная подготовка кадров с высшим профессиональным образованием невозможна без качественного отбора абитуриентов в вуз.
Анализ приема студентов на 1 курс за 5 лет, проведенный Центральной приемной комиссией, показал достаточно высокий уровень востребованности образовательных услуг, предоставляемых Якутской государственной сельскохозяйственной академией. За последние годы заметно возрос интерес абитуриентов к таким специальностям, как "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК", "Ветеринария", "Юриспруденция". Конкурс при поступлении на данные специальности растет с каждым годом.
Достижению стабильных показателей востребованности и трудоустройства выпускников академии способствует взаимодействие вуза с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Департаментом по прогнозированию и расстановке кадров при Президента РС (Я), сохранение государственного распределения молодых специалистов, увеличение объемов целевой и контрактной целевой подготовки специалистов.
В академии проводится мониторинг востребованности новых специальностей и направлений подготовки аграрного сектора.
Прогноз потребности в специалистах по улусам и по отраслям представлен в следующей таблице:
Улусы | Экономические | Инженерно-технические | Сельскохозяйственные | ||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Алданский | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Абыйский | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Анабарский | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аллаиховский | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Амгинский | 7 | 8 | 10 | 7 | 10 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 10 | 4 | 6 | 6 | 8 |
Булунский | 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 2 |
В-Вилюйский | 6 | 10 | 12 | 20 | 14 | 0 | 1 | 3 | 8 | 7 | 4 | 8 | 6 | 11 | 19 |
Вилюйский | 11 | 9 | 11 | 8 | 12 | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 7 | 6 | 4 | 5 | 10 |
В-Колымский | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Верхоянский | 0 | 1 | 5 | 2 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Горный | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 2 |
Жиганский | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 |
Кобяйский | 1 | 1 | 7 | 5 | 8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 |
Нюрбинский | 5 | 7 | 12 | 5 | 8 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 6 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Ленский | 1 | 9 | 4 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 |
М-Кангаласский | 6 | 13 | 9 | 14 | 5 | 2 | 0 | 3 | 5 | 4 | 8 | 7 | 16 | 29 | 25 |
Мирнинский | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 |
Момский | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Намский | 8 | 5 | 7 | 6 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 | 9 | 6 | 9 | 13 |
Нерюнгри | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Н-Колымский | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Оймяконский | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 5 |
Оленекский | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Олекминский | 4 | 0 | 2 | 1 | 4 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 3 | 4 | 2 | 6 |
Хангаласский | 3 | 7 | 5 | 3 | 7 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 5 | 6 | 8 | 3 | 5 |
Среднеколымский | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Сунтарский | 8 | 9 | 11 | 15 | 23 | 5 | 4 | 4 | 10 | 5 | 11 | 9 | 10 | 15 | 13 |
Томпонский | 2 | 2 | 5 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Таттинский | 10 | 7 | 10 | 13 | 8 | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 5 | 12 | 9 | 8 | 13 |
Усть-Алданский | 11 | 9 | 8 | 10 | 5 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 11 | 6 | 13 | 9 | 5 |
Усть-Майский | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Чурапчинский | 9 | 6 | 13 | 13 | 18 | 3 | 3 | 5 | 5 | 9 | 15 | 16 | 14 | 15 | 8 |
Усть-Янский | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Эвено- | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Якутский | 5 | 10 | 4 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 5 | 1 | 2 | 4 |
г.Якутск | 24 | 38 | 37 | 16 | 26 | 1 | 1 | 3 | 1 | 9 | 14 | 21 | 12 | 13 | 17 |
Красноярский край | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Республика Тыва | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Амурская обл. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Корякский округ | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
142 | 179 | 196 | 178 | 199 | 23 | 21 | 40 | 60 | 70 | 144 | 137 | 149 | 154 | 188 |
Основной проблемой, характерной для высшего профессионального образования, является повышение качества научно-педагогического потенциала вуза.
В академии продолжает действовать и развивается система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава как через институт повышения квалификации, так и через аспирантуру, докторантуру, на курсах, проводимых Министерством образования и науки РФ, через стажировку на базе ведущих вузов России.
За 5 лет защищено 27 кандидатских диссертаций, 5 докторских диссертаций, повысили свою квалификацию 173 преподавателя.
Повышению педагогического потенциала вуза будут способствовать следующие мероприятия:
- выявление наиболее способных к научно-исследовательской и преподавательской деятельности студентов с последующим направлением на учебу в аспирантуру;
- организация проблемных семинаров на базе ведущих вузов страны;
- расширение возможностей стажировок преподавателей в ведущие вузы страны и за рубежом;
- развитие школы молодого преподавателя;
- обмен опытом в области образовательной и научно-исследовательской деятельности с другими вузами.
Решение поставленных задач позволит достичь следующие результаты:
- качественный рост профессорско-преподавательского состава, увеличение доли лиц с учеными степенями и (или) учеными званиями;
- увеличение доли кандидатов наук (60%);
- увеличение доли кадров высшей квалификации, работающих на штатной основе;
- обеспечение повышения квалификации преподавательских кадров в соответствии с нормативными требованиями;
- подготовка кадров высшей квалификации для вновь открываемых образовательных программ.
Важнейшей частью работы по повышению качества образования в академии является взаимодействие с потребителями, поставщиками и другими организациями для достижения основной цели в области качества - предоставления образовательной услуги, полностью удовлетворяющей требованиям потребителя.
В целях обеспечения потребностей республики в специалистах в Программе предусмотрены мероприятия по открытию новых специальностей, которые подразумевают обязательное получение лицензии Министерства образования и науки РФ на право ведения образовательной программы. Для получения лицензий МОиН РФ в программе предусмотрены разовые расходы из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников на создание соответствующей материально-технической базы, т.е. учебно-лабораторных площадей, профессорско-преподавательского состава, методического и материального обеспечения.
Достижению высокого качества образования и реализации настоящей Программы будут способствовать мероприятия по: