МЕТОДИКА юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
(наименование в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
Настоящая Методика устанавливает правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа. (в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества законодательных актов путём соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приёмов законодательной техники.
Структура законопроекта
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Не допускается применение в законодательных актах сложных и неоправданно длинных наименований, загромождающих законодательство, затрудняющих систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;
- не формулирует предмет регулирования законопроекта;
- не нумеруется.
Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Деление законопроекта на структурные единицы осуществляется в целях упрощения пользования им, улучшения внутреннего построения и систематизации, осуществления ссылок, помощи в быстрой ориентации в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
- часть;
- раздел;
- глава;
- статья.
Структурная единица "раздел" не вводится, если в законопроекте не содержатся главы.
4. Часть законопроекта:
обозначается словами:
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ;
может иметь наименование:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;