Недействующий

О совершенствовании законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение
к Порядку подготовки законопроектов,
вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого
автономного округа в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу
Ямало-Ненецкого автономного округа,
утверждённого постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

МЕТОДИКА юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

Настоящая Методика устанавливает правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа. (в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества законодательных актов путём соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приёмов законодательной техники.

Структура законопроекта

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Не допускается применение в законодательных актах сложных и неоправданно длинных наименований, загромождающих законодательство, затрудняющих систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула:

- не содержит самостоятельные нормативные предписания;

- не делится на статьи;

- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);

- не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

- не формулирует предмет регулирования законопроекта;

- не нумеруется.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы осуществляется в целях упрощения пользования им, улучшения внутреннего построения и систематизации, осуществления ссылок, помощи в быстрой ориентации в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

- часть;

- раздел;

- глава;

- статья.

Структурная единица "раздел" не вводится, если в законопроекте не содержатся главы.

4. Часть законопроекта:

обозначается словами:

- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;

- ЧАСТЬ ВТОРАЯ;

может иметь наименование:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;