АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2007 года N 27-А
О порядке формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2012 N 75-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.07.2008 г. N 66-ПГ
В целях повышения эффективности государственного регулирования цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 25 января 2007 г. N 27-А
ПОРЯДОК формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию, установлению и применению предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе предельных тарифов на социально-значимые регулярные перевозки для населения труднодоступных, не обеспеченных круглогодично другими видами транспорта населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- предельный тариф - максимальный или минимальный тариф на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;
- период регулирования - период, равный календарному году, на который устанавливаются тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;
- субъекты регулирования - хозяйствующие субъекты воздушного транспорта автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделённый соответствующими полномочиями;
- регулируемые виды деятельности:
а) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми самолётами и вертолётами (в т.ч. дополнительными рейсами), (далее -воздушные перевозки, выполняемые по расписанию);
б) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов самолётами, выполняемые вне расписания с оплатой по договорам с заказчиками, воздушные перевозки почты на вертолётах (в т.ч. на площадки, подобранные с воздуха), вахтовые воздушные перевозки рабочих бригад между аэропортами, воздушные перевозки на самолётах деловой авиации (далее - воздушные перевозки, выполняемые вне расписания).
Стоимость авиационных работ, выполняемых на территории автономного округа, не подлежит государственному регулированию со стороны регулирующего органа.
2.1. Расчёт предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов. При формировании тарифов рентабельность не должна превышать предельные размеры, установленные пунктами 2.3 -2.4 настоящего Порядка.
2.3. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15 процентов к себестоимости.
2.4. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2.5. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные с учётом предельных уровней рентабельности, установленные пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка являются максимальными тарифами.
2.6. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные без рентабельности, являются минимальными тарифами.
2.7. Величину предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа определяет регулирующий орган.
2.8. Изменение действующих предельных тарифов производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.9. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение величины затрат, относимых на себестоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа;
- изменение величины обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшие в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (в том числе форс-мажорные обстоятельства).
2.10. Расчёт средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, "Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний", одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года N 7.7-188 и другими отраслевыми приказами и инструкциями.
2.11. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, формируются на основе часовых тарифных ставок лётного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности 15 процентов (без применения рентабельности), продолжительности рейса, прочих затрат непосредственно относящихся на выполнение рейса, из расчёта на одного перевозимого пассажира, единицу груза и багажа.
2.12. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, формируются на основе часовых тарифных ставок лётного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов (без применения рентабельности).
2.13. Недостаток (избыток) средств у субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчётности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при установлении тарифов на перевозки воздушным транспортом на очередной период регулирования.
3.1. Субъекты регулирования представляют в регулирующий орган следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа:
а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;
б) проект новых предельных тарифов на регулируемые виды деятельности;
в) бухгалтерскую и статистическую отчётность за предыдущий и отчётный период текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложение к нему, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о финансовой деятельности авиапредприятия и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА), сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), сведения о численности, заработной плате и движении работников, другие формы, которые введены для предприятий воздушного транспорта нормативными документами;
г) регистры аналитического бухгалтерского учёта за отчётный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
д) основные лётно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полёта, скорость);
е) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров, грузов и багажа;
ж) сведения по наличию воздушных судов и налёту часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоёмкости технического обслуживания, произведённые и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;
з) копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
и) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.2. Регулирующий орган в целях уточнения отчётных или расчётных данных вправе запросить иные материалы, необходимые для установления предельных тарифов на перевозки, грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа. (утратил силу от 24.07.2008 г. N 66-ПГ)
3.3. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента получения материалов. При предоставлении субъектом регулирования расчётных и отчётных материалов не в полном объёме (включая материалы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка), они могут быть возвращены на доработку субъектам регулирования в течение пяти дней после их получения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента получения материалов в полном объёме регулирующим органом.
3.4. Для проверки нормативно-технической базы регулирующий орган, по мере необходимости, направляет материалы, представленные субъектом регулирования, в исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации.
3.5. Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации в течение 10 рабочих дней, с момента поступления материалов, проверяет их обоснованность и представляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы в регулирующий орган со своими предложениями.
3.6. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений об изменении предельных тарифов в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении данных предложений должен быть направлен субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием моментов, требующих доработки в течение 5 рабочих дней с момента получения предложений. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
3.7. Определённые регулирующим органом предельные тарифы на регулируемые виды деятельности, для каждого из субъектов регулирования утверждаются нормативно-правовым актом автономного округа, в котором указываются:
- часовые тарифные ставки лётного часа воздушных судов с учётом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- часовые тарифные ставки лётного часа воздушных судов с учётом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные максимальные (минимальные) тарифы за перевозку 1-го пассажира, 1кг почты, груза по рейсам.
3.8. Утверждённые предельные тарифы на регулируемые виды деятельности вводятся в действие с момента официального опубликования правого акта автономного округа в окружных средствах массовой информации или с момента, указанного в принимаемом правовом акте автономного округа.
3.9. Регулирующий орган осуществляет контроль за применением утверждённых предельных тарифов на регулируемые виды деятельности.
3.10. Применение субъектами регулирования не установленных с учётом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влеч ёт применение санкций в соответствии с действующим законодательством.