1. Инициаторами использования объектов залогового фонда для обеспечения исполнения обязательства могут быть любые физические и юридические лица, в том числе иностранные.
2. Лицо, выступившее инициатором использования объектов залогового фонда, должно представить уполномоченному органу исполнительной власти Республики Ингушетия по управлению залоговым фондом (далее - управляющий залоговым фондом) подробный бизнес-план использования кредита (займа) и заявку на предоставление объектов залогового фонда для обеспечения исполнения обязательства.
В заявке должны быть указаны:
1) предполагаемый размер, сроки кредита (займа) (в рублях или в иностранной валюте);
2) объект инвестирования;
3) предполагаемый объект (объекты) залога;
4) полное наименование заявителя, его юридический адрес;
5) сведения о платежеспособности заявителя, заверенные налоговыми органами или банками по месту государственной регистрации заявителя.
3. Сведения, представляемые заявителем управляющему залоговым фондом, подлежат экспертной оценке для определения значимости для государственных интересов Республики Ингушетия в выполнении обязательства, по обеспечению которого подана заявка.
4. Основаниями для отказа в предоставлении объектов залогового фонда для обеспечения исполнения обязательства заявителя могут быть:
1) несоответствие реквизитов заявки требованиям настоящего Закона;
2) предоставление заявителем сведений, недостоверность которых выявлена в результате экспертизы;
3) отсутствие достаточных гарантий платежеспособности заявителя.
5. Решение о залоге объектов залогового фонда принимается Правительством Республики Ингушетия в течение месяца после проведения экспертизы представленного заявителем бизнес-плана использования инвестиций.
6. Информация об использовании объектов залогового фонда направляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в целях осуществления им контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
7. В случае принятия Правительством Республики Ингушетия решения о предоставлении залогового обеспечения объектами, включенными в состав залогового фонда:
1) получатель инвестиционных ресурсов (заемщик) заключает договор займа (кредитный договор) с инвестором (кредитором);
2) Правительство Республики Ингушетия заключает с кредитором договор о залоге, который должен отражать механизм передачи предмета залога кредитору в случае неисполнения обязательств заемщиком в соответствии с действующим законодательством;
3) Правительство Республики Ингушетия заключает договор с заемщиком, в котором оговорены условия контроля Правительства Республики Ингушетия за ходом реализации инвестиционного проекта, формы и периодичность отчетности заемщика (должника) об использовании полученных им кредитных (заемных) ресурсов, ответственность заемщика в случае обращения взыскания на предмет залога, последовавшего в результате невыполнения заемщиком условий кредитного договора (договора займа) с инвестором. В договоре может быть предусмотрена плата за использование объектов залогового фонда.
8. Не допускается использование всех объектов залогового фонда для залогового обеспечения обязательств одного заемщика (должника).
9. Оценка объектов залогового фонда, передаваемых в залог, выполняется независимыми оценщиками в соответствии с действующим законодательством. Расходы, связанные с их оценкой, осуществляются за счет средств заемщика и входят в плату за использование объектов залогового фонда в качестве заемных.
10. Порядок предоставления имущества и имущественных прав, включенных в состав залогового фонда, определяется настоящим Законом и положением о залоговом фонде.
11. Неисполнение обязательств, обеспеченных объектами залогового фонда, влечет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.