ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2006 года N 114-ЗО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ (ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ) ЯВЛЕНИЯХ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2009 ГОДЫ)"
Принят Сахалинской областной Думой 7 декабря 2006 года
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 16.10.2007 N 83-ЗО;
Закон Сахалинской области от 30.09.2008 N 95-ЗО}
Утвердить областную целевую программу "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)" (прилагается).
Финансирование областной целевой программы "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)" осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Сахалинской области И.П. Малахов
г. Южно-Сахалинск
"21"декабря 2006 года
N 114-ЗО
Областная целевая программа "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)"
Наименование программы | Областная целевая программа "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области (2007-2009 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федеральных законов от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) |
Заказчик Программы | Администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Сахалинской области и Государственное учреждение "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
Цели и задачи Программы | Сокращение экономического ущерба и предотвращение человеческих жертв при возникновении на территории Сахалинской области опасных природных (гидрометеорологических) явлений, экстремально высокого загрязнения за счет повышения точности прогнозов погоды и штормовых предупреждений путем модернизации и технического перевооружения средств наблюдений за состоянием окружающей среды и совершенствования системы доведения информации |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 годы |
Финансовое обеспечение Программы | Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год: |
Контроль за реализацией Программы | Администрация Сахалинской области. |
Территория Сахалинской области и прилегающие к ней морские акватории подвержены воздействию разрушительных опасных природных (гидрометеорологических) явлений (далее - ОЯ), которые наносят значительный ущерб экономике и ежегодно приводят к человеческим жертвам.
В целях снижения ущерба, причиненного отраслям экономики Сахалинской области, и предотвращения человеческих жертв необходимо совершенствовать систему предупреждений об ОЯ.
Система предупреждений об ОЯ включает в себя:
1) предупреждения о прогнозируемых ОЯ (ураганный ветер, сильный дождь, сильный снег, метель, налипание мокрого снега и гололедно-изморозевые явления, штормовое волнение, ветровые нагоны, сход снежных лавин, подтопление хозяйственных объектов в период весеннего половодья и дождевых паводков и другие);
2) объявления тревоги цунами при землетрясениях в отдаленных районах (более 3 тыс. км) Тихого океана;
3) предупреждения об экстремально высоком и высоком загрязнении окружающей среды, в том числе радиационном.
В целях функционирования системы предупреждений об ОЯ на территории Сахалинской области необходимо обеспечить:
1) выполнение комплексных наблюдений за параметрами окружающей среды сетью станций и постов (34 гидрометеорологических станции всех видов и 42 поста), получение и анализ указанных наблюдений, спутниковой и других видов информации для составления прогнозов погоды, заблаговременных предупреждений о разрушительных опасных природных (гидрометеорологических) явлениях;
2) стабильную работу сети станций, проводящих наблюдения за цунами (Курильск, Южно-Курильск, Северо-Курильск, Малокурильское);
3) проведение:
а) наблюдений за уровнем воды в реках в период весеннего половодья (на 40 гидрологических постах (ГП), в том числе на ГП в районах, подверженных ежегодным подтоплениям: реки Лютога (с.Огоньки), Быстрая (Анивский рыбзавод), Тымь (с.Ныш), Сусуя (Южно-Сахалинск), Большая Александровка (Александровск-Сахалинский);
б) экспедиционных работ в периоды весеннего половодья и летних дождевых паводков, а также обеспечить функционирование гидрологических постов и переоснащение постов новыми средствами измерений (проведение нивелировок уровенных устройств, восстановление гидрологических сооружений после прохождения весеннего половодья и дождевых паводков, замена устройств ГР-70);
в) обследований лавиноопасных участков дорог и населенных пунктов (участки автодорог: Огоньки-Невельск, Невельск-Холмск, Взморье-Макаров; населенные пункты: Холмск, Невельск);
г) мониторинга загрязнения окружающей среды на территории Сахалинской области (радиационного - 20 пунктов; атмосферного воздуха - 5 городов; речных вод - 46 рек; прибрежных морских вод - 2 пункта) в целях обеспечения органов власти и населения информацией о высоком и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
д) экспедиционных обследований и выездов на места при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
За период действия областной целевой программы "Предупреждения об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях для снижения рисков жизнедеятельности в Сахалинской области" на 2004-2006 годы проведены мероприятия по сохранению и частичной модернизации информационной гидрометеорологической сети станций и постов, выполнялись работы в рамках Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Все сообщения о наблюдавшихся на территории Сахалинской области и прилегающих морских акваториях ОЯ предусмотрены со средней заблаговременностью - 20 часов. Это позволило администрации Сахалинской области, органам местного самоуправления проводить предупредительные мероприятия по снижению ущербов от ОЯ.
Экономический эффект предыдущей Программы (2004-2006 годы) можно оценить стоимостью предотвращенного ущерба. По основным отраслям экономики области экономический эффект оценен в 2004 году - 745386 тыс. рублей, в 2005 году - 810648 тыс. рублей.
Без продолжения работ по технической модернизации наблюдательной сети станций и постов на территории Сахалинской области, внедрения современных технологий обработки данных значительно снижается качество гидрометеорологического обеспечения Сахалинской области.
Проблема оперативного получения достоверной гидрометеорологической информации об ОЯ в целях снижения рисков и смягчения последствий от ОЯ и экстремально высокого загрязнения требует комплексного подхода к ее решению.
Принятие Программы будет способствовать повышению заблаговременности предупреждений об ОЯ, снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера и стихийных бедствий, обеспечению гидрометеорологической безопасности населения и инфраструктуры Сахалинской области.
При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ.
1. Цели Программы:
1) повышение точности и обеспечение заблаговременности прогнозов ОЯ - оправдываемость прогнозов ОЯ не ниже 93%, заблаговременность - не менее 22 часов;
2) сокращение экономического ущерба и предотвращение человеческих жертв при возникновении на территории Сахалинской области ОЯ, экстремально высокого загрязнения окружающей среды.
2. Задачи Программы:
1) частичное переоснащение средств наблюдений за состоянием окружающей среды;
2) совершенствование технологий сбора, обработки гидрометеорологической информации и информации об экстремально высоком загрязнении окружающей среды, а также своевременное (заблаговременное) доведение указанной информации до населения и органов власти.
Реализация Программы предусматривает техническое переоснащение приборного парка, замену оборудования и приобретение современных материалов.
Для достижения целей Программы планируется реализовать мероприятия по:
а) представлению в органы власти Сахалинской области и доведению до населения информации об угрозе возникновения на территории Сахалинской области ОЯ с максимально возможной заблаговременностью;
б) представлению в органы власти Сахалинской области информации о наблюдавшихся ОЯ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
в) доставке приборов и оборудования на гидрометеорологические станции и гидрологические посты;
г) установке приборов и оборудования, а также предусматривается их ввод в эксплуатацию.
Для реализации Программы потребуются следующие средства из областного бюджета в размерах:
2007 год - 3156,2 тыс. руб.;
2008 год - 3376,7 тыс. руб.;
2009 год - 3611,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составит 10144,8 тыс. руб.
Реализация Программы позволит:
1) повысить среднюю заблаговременность предупреждения органов власти и населения Сахалинской области об ОЯ на 2 часа;
2) повысить оперативность получения достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;
3) обеспечить своевременное подтверждение интенсивности ОЯ для подготовки документов на возмещение ущербов;
4) сохранить информационную гидрометеорологическую сеть станций и постов.
{раздел VII в ред. Закона Сахалинской области от 16.10.2007 N 83-ЗО}
{раздел VII в ред. Закона Сахалинской области от 30.09.2008 N 95-ЗО}
N п/п | Содержание мероприятий | Стоимость мероприятий (в тыс. руб.) по годам | Исполнители | |||
2007 - 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Работы по заблаговременному предупреждению ОЯ | 7924,9 | 2465,1 | 2637,6 | 2822,2 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
в том числе: | ||||||
1) | обеспечениефункционированияметеорологических,аэрологических, морских прибрежных станций(техническое оснащениеметеорологических станций:регистратор высоты облаков | 4179,9 | 1300,2 | 1391,2 | 1488,5 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
2) | содержание и обеспечение программных, технических средств для анализа | 1111,4 | 345,7 | 369,9 | 395,8 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
3) | организация работ | 2633,6 | 819,2 | 876,5 | 937,9 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
2. | Работы в периоды весеннего половодья и летних дождевых паводков, в том числе: | 1215,3 | 378,0 | 404,5 | 432,8 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
3. | Обеспечение работ | 578,7 | 180,0 | 192,6 | 206,1 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
4. | Работы, проводимые с целью выявления высокогои экстремально высокого загрязнения | 425,9 | 133,1 | 142,0 | 150,8 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
в том числе: | ||||||
1) | исследование атмосферного воздуха по 18-ти | 106,7 | 33,2 | 35,5 | 38,0 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
2) | проведение лабораторного контроля загрязнения | 159,9 | 50,0 | 53,5 | 56,4 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
3) | радиационные исследования по 20 пунктам, поверкаизмерительных приборов(оснащение наблюдательной сети дозиметрами ДРГ-01П - 6 ед. - 88,2 тыс. руб., | 102,1 | 32,1 | 34,0 | 36,0 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
4) | мониторинг загрязненияприбрежных морских во (оснащение лаборатории иономерами - 3 ед. - 57,2 тыс. руб.) | 57,2 | 17,8 | 19,0 | 20,4 | Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Итого | 10144,8 | 3156,2 | 3376,7 | 3611,9 |