Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ЕЕ СТРУКТУРЫ

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 17.12.2007 г N 1067

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 14.02.2007 г N 237

Во исполнение Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2006 г. N 205 "О Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва и ее структуру (прилагаются).

2. Агентству по печати и массовым коммуникациям Республики Тыва опубликовать настоящее постановление в газетах "Шын" и "Тувинская правда".

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 15 октября 2003 г. N 716 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Республики Тыва.".

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва

А. Брокерт


Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 25 января 2007 г. N 120

ПОЛОЖЕНИЕ о Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва

1. Общие положения


1.1. Служба государственной жилищной инспекции Республики Тыва (далее - Инспекция) входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является органом исполнительной власти Республики Тыва.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами, законами Республики Тыва, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Председателя Правительства Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва и настоящим Положением.

1.3. Основными принципами деятельности Инспекции являются:

законность действий при проведении инспекционных обследований;

подконтрольность и подотчетность Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Правительству Республики Тыва;

взаимодействие с органами государственной власти Республики Тыва и территориальными органами Российской Федерации в Республике Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, управляющими организациями, а также с общественными объединениями и гражданами республики;

осуществление контрольных функций в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, владения, пользования и распоряжения жилищным фондом, являющимся муниципальной собственностью.

1.4. Инспекция является органом исполнительной власти Республики Тыва, самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и гербовую печать со своим наименованием, имеет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском суде.

1.5. Инспекторы Государственной жилищной инспекции Республики Тыва имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Тыва.

2. Задачи и функции Инспекции


2.1. Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг в Республике Тыва, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и форм собственности.

2.2. Основными задачами Инспекции являются контроль за соблюдением требования жилищного законодательства Российской Федерации всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и администрациями муниципальных образований городов и кожуунов Республики Тыва);

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда в Республике Тыва, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.3. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за:

использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

обоснованностью устанавливаемых нормативов оказания жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

санитарным состоянием помещений жилого фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);

техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

проведением конкурсов управляющих организаций на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

избранием гражданами, жильцами и домовладельцами способа управления жилищным фондом;

выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

наличия у управляющей организации прав на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях.

2.4. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в кожуунах, городах и других населенных пунктах на территории Республики Тыва.

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные раз в год);

неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению Правительства Республики Тыва или распоряжению руководства Инспекции.

2.6. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции, Правительству Республики Тыва статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном законом порядке.

3. Права Инспекции


3.1. Инспекция имеет право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;

требовать в пределах компетенции Инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда независимо от форм их собственности и подчинения, а также управляющих организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

составлять акт об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

выносить заключение о пригодности для постоянного проживания домов и помещений.

3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции являются предписание или акт Главного государственного жилищного инспектора его заместителей и жилищных инспекторов установленной формы.

Когда выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.

Предписание или акт подписываются инспектором и другими участниками инспекционных обследований, в том числе:

собственниками подконтрольных объектов;

представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

общественными жилищными инспекторами.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами или выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, или управляющей организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в предписании инспектором делается соответствующая запись, и предписание направляется в установленные законодательством сроки в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи предписания, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт об административном правонарушении, являющийся основанием для применения соответствующих санкций.

4. Обязанности Инспекции


4.1. Инспекция обязана:

соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Жилищного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва;

проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

проверять соблюдение нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;

представлять в соответствии с действующим законодательством необходимую информацию собственникам жилищного фонда и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

5. Ответственность Инспекции


5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

нарушение сроков, порядка и технологии проведения инспекционных обследований;

нарушение прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»