Недействующий

О государственной целевой программе "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" (с изменениями на 25 апреля 2007 года) (утратил силу с 30.12.2010 на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 N 874-З N 641-IV)

III. Перечень подпрограммных мероприятий


Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 1 - "Объемы и источники финансирования подпрограммы "Внедрение телемедицинских технологий в практическом здравоохранении на 2007-2011 годы".

Подпрограмма будет выполняться по следующим направлениям:

1. "Единая система оказания телемедицинских консультационных услуг населению"

Цель: внедрение постоянно действующей системы оказания телемедицинских консультационных услуг.

Механизм реализации предусматривает:

- создание телеконсультационной медицинской инфраструктуры республиканского (район - республика) клинико-диагностического куста и ведомственных медицинских служб;

- создание сети межрайонных и республиканских телемедицинских консультативных центров общего и специализированного профиля;

- отработку форм и методов оказания телеконсультационной помощи и внедрение их в практику медицинского обслуживания населения на всех уровнях, вплоть до семейных врачей;

- разработка требований к комплексу программно-технических средств конечного пользователя на всех уровнях системы;

- нормативно-правовое и организационное обеспечение функционирования системы;

- создание системы подготовки медицинского персонала методам оказания телемедицинских консультативных услуг;

- экономическое обоснование возможности предоставления телеконсультационных медицинских услуг в рамках обязательного и дополнительного медицинского страхования;

- обеспечение организационно-методологических и финансовых условий интеграции республиканской телемедицинской системы в российскую и международную сеть консультативно-диагностических центров.

Введение системы телемедицинских консультационных услуг позволяет:

- значительно сократить время согласования сроков госпитализации в ведущие республиканские, региональные и федеральные клиники;

- повысить качество отбора больных для оказания высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи;

- на районном и республиканском уровне повысить качество медицинской помощи и активизировать работу по совершенствованию ее организации для наиболее сложных и тяжелых больных;

- увеличить доступность специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной и дорогостоящей;

- рационально использовать финансовые средства, выделяемые на оказание специализированной медицинской помощи.

Архитектура телемедицинской сети должна строиться следующим образом. Первичным звеном сети являются базовые телемедицинские пункты для экспресс-исследования состояния здоровья. По существу, это первичный мониторинг состояния здоровья гражданина. Он позволяет получить первичные данные для оценки психофизиологического состояния и основные рекомендации, к каким специалистам обратиться. В муниципальных образованиях будут действовать базовые узлы подключения к телекоммуникационной сети, к которым будут присоединяться первичные приемные отделения. Эти узлы могут быть расположены в участковых поликлиниках и больницах, общеобразовательных учреждениях и т.д. Их основная задача - провести мониторинг состояния здоровья гражданина, собрать первичную информацию о состоянии здоровья человека. Далее по иерархии располагаются районные телемедицинские пункты, куда последовательно и передается вся необходимая информация. Во главе национальной телемедицинской сети стоит Республиканский телемедицинский центр оснащенный высокотехнологичной аппаратурой и более квалифицированными специалистами. Такая архитектура позволяет обрабатывать информацию на каждом уровне и, в случае необходимости, передавать ее на следующий более высококвалифицированный уровень. Таким образом, мы имеем дело с иерархической структурой, в которой постепенно усложняются ее консультативно-диагностические и профилактические функции. Вся информация, которая собирается в ходе исследований, сохраняется в виде структурированных идентификационных данных.

Для успешного внедрения в действие услуг телемедицины необходимо создание Республиканского телемедицинского центра.

Задачи Республиканского телемедицинского центра:

1. Оказание высококвалифицированной консультативно-диагностической помощи населению с применением современных телемедицинских и телекоммуникационных систем.

2. Обеспечение взаимодействия со всеми заинтересованными организациями и учреждениями (медицинскими, техническими, властными структурами и др.) при реализации телемедицинского проекта.

3. Разработка перспективных планов развития телемедицинской сети, обеспечение их реализации, формирование текущего и перспективного плана работы по использованию различных направлений телемедицины с учетом реальных возможностей и потребностей региона (телеконсультирование, телеобучение, применение телемедицины для решения управленческих задач и т.д.).

4. Организация и проведение методической работы с государственными и муниципальными медицинскими учреждениями региона по вопросам наиболее эффективного использования телемедицины.

5. Разработка проектов документов (приказов, постановлений, распоряжений и т.д.), составляющих региональную нормативную базу телемедицины.

6. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта применения телекоммуникационных технологий в здравоохранении.