ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2007 года N 12
О МОНИТОРИНГЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
В целях получения оперативной информации и оценки состояния условий и охраны труда Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге условий и охраны труда.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики разработать схему и систему показателей мониторинга.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в организации и проведении мониторинга условий и охраны труда.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
1. Мониторинг условий и охраны труда работающих в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - мониторинг), представляет собой государственную систему наблюдения за состоянием условий и охраны труда для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для прогнозирования развития процессов в этой сфере.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
2. Мониторинг проводится Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Координатор) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики (далее - участники мониторинга) в отношении организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
3. Основные цели и задачи мониторинга:
получение оперативной информации и оценка состояния условий и охраны труда;
анализ информационных потоков, формируемых участниками мониторинга;
своевременное выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их;
прогнозирование развития процессов в области охраны труда.
4. Принципы мониторинга:
своевременность;
полнота;
согласованность действий участников мониторинга;
открытость;
системность.
5. Объектами мониторинга являются:
нормативные правовые акты Чувашской Республики в области условий и охраны труда;
показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
условия труда работающих;
социальное обеспечение пострадавших на производстве;
обучение работающих;
итоги специальной оценки условий труда;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)
профессиональные и социальные риски работающих;
обеспеченность работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение работающих;
информационное обеспечение по вопросам охраны труда;
экономическая эффективность проводимых мероприятий по охране труда;
результаты контроля и надзора в области условий и охраны труда;
государственная экспертиза условий труда;
факторы производственной среды;
модернизация производственных объектов и технологических процессов;
утрата трудоспособности работающих вследствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний;
положительный опыт в области охраны труда;
системы управления охраной труда.
6. Основные направления мониторинга:
совершенствование нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны труда;
профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, утраты трудоспособности;
улучшение условий и охраны труда;
обеспечение контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда;
оценка профессиональных и социальных рисков;
информационное и экономическое обеспечение охраны труда.
7. Информационной базой мониторинга является информация, предоставляемая участниками мониторинга и иными заинтересованными лицами.
8. Мониторинг проводится по единой схеме и системе показателей, утверждаемых Координатором по согласованию с участниками мониторинга.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
установление факторов, вызывающих негативные изменения в области охраны труда;
прогнозирование показателей состояния условий и охраны труда;
определение неотложных и долгосрочных направлений работы по улучшению условий охраны труда;
разработку предложений по реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных в ходе мониторинга;
создание комплексной автоматизированной системы оценки, анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики;
повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в Чувашской Республике.
10. Обобщение и анализ данных мониторинга, а также подготовка предложений осуществляются Координатором с учетом предложений участников мониторинга.