КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2007 года N 12

О МОНИТОРИНГЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)

В целях получения оперативной информации и оценки состояния условий и охраны труда Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге условий и охраны труда.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики разработать схему и систему показателей мониторинга.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в организации и проведении мониторинга условий и охраны труда.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ

     




Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2007 N 12

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА  

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)


1. Мониторинг условий и охраны труда работающих в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - мониторинг), представляет собой государственную систему наблюдения за состоянием условий и охраны труда для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для прогнозирования развития процессов в этой сфере.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)

2. Мониторинг проводится Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Координатор) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики (далее - участники мониторинга) в отношении организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)

3. Основные цели и задачи мониторинга:

получение оперативной информации и оценка состояния условий и охраны труда;

анализ информационных потоков, формируемых участниками мониторинга;

своевременное выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их;

прогнозирование развития процессов в области охраны труда.

4. Принципы мониторинга:

своевременность;

полнота;

согласованность действий участников мониторинга;

открытость;

системность.

5. Объектами мониторинга являются:

нормативные правовые акты Чувашской Республики в области условий и охраны труда;

показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

условия труда работающих;

социальное обеспечение пострадавших на производстве;

обучение работающих;

итоги специальной оценки условий труда;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 N 16)

профессиональные и социальные риски работающих;

обеспеченность работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение работающих;

информационное обеспечение по вопросам охраны труда;

экономическая эффективность проводимых мероприятий по охране труда;

результаты контроля и надзора в области условий и охраны труда;

государственная экспертиза условий труда;

факторы производственной среды;

модернизация производственных объектов и технологических процессов;

утрата трудоспособности работающих вследствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний;

положительный опыт в области охраны труда;

системы управления охраной труда.

6. Основные направления мониторинга:

совершенствование нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны труда;

профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, утраты трудоспособности;

улучшение условий и охраны труда;

обеспечение контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда;

оценка профессиональных и социальных рисков;

информационное и экономическое обеспечение охраны труда.

7. Информационной базой мониторинга является информация, предоставляемая участниками мониторинга и иными заинтересованными лицами.

8. Мониторинг проводится по единой схеме и системе показателей, утверждаемых Координатором по согласованию с участниками мониторинга.

9. Проведение мониторинга обеспечивает:

установление факторов, вызывающих негативные изменения в области охраны труда;

прогнозирование показателей состояния условий и охраны труда;

определение неотложных и долгосрочных направлений работы по улучшению условий охраны труда;

разработку предложений по реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;

информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных в ходе мониторинга;

создание комплексной автоматизированной системы оценки, анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики;

повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в Чувашской Республике.

10. Обобщение и анализ данных мониторинга, а также подготовка предложений осуществляются Координатором с учетом предложений участников мониторинга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»