Недействующий

Об Областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007 2012 годы

Раздел IV Система программных мероприятий


Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, распределенных по следующим подпрограммам:

Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах;

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

Организация деятельности по предупреждению аварийности;

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения;

Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Структурная схема Программы приведена на рис. 8.

Таблица не может быть размещена в базе данных "Федеральный регистр" по техническим причинам.

Указанные подпрограммы сформированы на основе анализа аварийности в Ростовской области, изучения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, предложений по повышению безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД, органов управления дорожно-транспортным комплексом, минздрава Ростовской области, минобразования Ростовской области, ДПЧС Ростовской области.

Из этого следует, что программные мероприятия должны быть направлены не только на усиление контрольно-надзорной деятельности, но и на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи при достигнутом уровне автомобилизации возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Это в полной мере соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в которой установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Основной целью подпрограммы "Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах" является внедрение современных технических средств, обеспечивающих эффективное управление дорожным движением, повышение уровня обслуживания и безопасности дорожного движения, так как в населенных пунктах совершается свыше 70 процентов от общего количества ДТП в Ростовской области (рис. 9).

Кроме того, широкое применение технических средств организации дорожного движения позволит компенсировать усложнение условий движения, которое вызвано диспропорцией в развитии улично-дорожной сети и увеличении парка транспортных средств.

Рис. 9 Структура ДТП по месту совершения

Рисунок не может быть размещен в базе данных "Федеральный регистр" по техническим причинам.

Качество организации дорожного движения, уровень методов и технических средств организации дорожного движения ни по информационному, ни по техническому обеспечению не соответствуют сложности проблемы, способствуя созданию аварийных и заторовых ситуаций, а также значительным задержкам на перекрестках. Во многих населенных пунктах Ростовской области не ведутся необходимые работы по эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Наиболее сложной и значимой частью подпрограммы является создание общегородской интеллектуальной транспортной системы в г. Ростове-на-Дону. Интеллектуальная транспортная система должна выполнять следующие основные функции в сфере управления движением и обеспечении безопасности дорожного движения:

автоматическое управление движением транспорта с помощью светофорной сигнализации, управляемых дорожных знаков и указателей (динамических информационных табло) в режиме многопрограммного координированного управления, осуществляемого по командам Центра управления системы "СТАРТ-Ростов";

оперативное диспетчерское управление движением транспорта, осуществляемое из Центра управления системы "СТАРТ-Ростов";

автоматический мониторинг транспортных потоков, реализуемый программно-техническим комплексом системы "СТАРТ-Ростов" (в части сбора, обработки и анализа информации);

обеспечение удаленного управления телевизионными камерами, организация видеозаписи и просмотра видеоизображений в Центре управления системы "СТАРТ-Ростов";

мониторинг местоположения специальных автомобилей.

В первую очередь адаптивное координированное управление внедряется на улицах Большая Садовая, Красноармейская, пр. Ворошиловском после установки новых системных контроллеров и детекторов транспорта на пересечениях ул. Большая Садовая - пр. Буденновский, ул. Большая Садовая - пр. Ворошиловский, ул. Красноармейская - пр. Буденновский, ул. Красноармейская - пр. Ворошиловский, ул. Красноармейская - пр. Театральный. В зоне действия автоматической системы управления движением должно произойти повышение скорости движения на 10-25 процентов, снижение токсичных выбросов автомобилей на 15-20 процентов, снижение уровня аварийности на 8-10 процентов.

В населенных пунктах Ростовской области в структуре аварийности наезд на пешехода составляет 35-40 процентов. Сокращение числа конфликтных точек, разделение потоков транспортных средств и пешеходов во времени и, в конечном счете, повышение безопасности движения достигается введением светофорного регулирования. Поэтому в мероприятиях подпрограммы приведено распределение затрат на установку светофорных объектов в населенных пунктах с учетом реальной ситуации и предложений органов местного самоуправления. За два года должен быть установлен 101 светофорный объект. Одновременно необходимо перейти от стандартных энергоемких светофоров к светодиодным, обеспечивающим увеличение ресурса до 10-12 лет, снижение энергопотребления в 5-10 раз, отсутствие фантомного эффекта и ложного свечения.

Одним из важнейших мероприятий подпрограммы является установка дорожных знаков. Из крупных городов Ростовской области только в г. Ростове-на-Дону изменилось отношение к этой проблеме: в 2005 году в г. Ростове-на-Дону установлено 605 дорожных знаков при общей потребности 2600 (23 процента), в г. Таганроге - 28 знаков из необходимых 400 (7 процентов) в г. Шахтах - 24 знака из необходимых 526 (4,5 процента), в г. Новочеркасске - 47 знаков из необходимых 597 (8 процентов).

В крупных городах Ростовской области предусматривается разработка комплексных схем организации дорожного движения, на основе которых будут формироваться системы наиболее эффективных мероприятий по организации дорожного движения. Сроки и объемы финансирования по этому направлению приведены в мероприятиях подпрограммы.

Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит повышение пропускной способности участков дорог, оптимизацию режимов движения автомобилей, упорядочение функционирования стоянок, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению, что позволит уменьшить вероятность возникновения заторов на участках улично-дорожной сети, предусмотреть схемы организации дорожного движения, уменьшающие последствия и продолжительность заторовых ситуаций.

Для повышения безопасности пешеходов предусмотрены мероприятия по строительству и обустройству подземных и надземных пешеходных переходов, созданию зон ограничений для движения транспортных потоков, включая применение методов "успокоения движения" в жилых и торговых зонах, возле школ. Эффективность зональных ограничений скорости заключается в том, что на скорости 60 - 65 км/ч при наездах погибают 85 процентов пешеходов, при скорости 45 - 48 км/ч - 45 процентов, при скорости 30 - 35 км/ч - 5 процентов.

Разработка электронных карт распределения ДТП на улично-дорожной сети городов Ростовской области позволит оперативно контролировать одну из наиболее характерных особенностей проявления аварийности - концентрацию дорожно-транспортных происшествий на определенных участках улично-дорожной сети. В частности, в крупных городах 40 - 50 процентов ДТП совершается на участках дорог, которые составляют 10 - 15 процентов протяженности улично-дорожной сети города. Уровень аварийности в очагах ДТП таков, что оказывает существенное влияние на показатели аварийности в масштабах всего города. Поэтому в условиях ограниченного финансирования деятельности по обеспечению безопасности движения выявление и ликвидация таких опасных мест является приоритетным направлением, реализация которого способна обеспечить значительное снижение дорожно-транспортных происшествий.