Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2006 года N 626-А

Об утверждении Положения об особенностях продажи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 01.02.2013 N 42-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 06.02.2013).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 298-П

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере приватизации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2004 года N 35-ЗАО "О приватизации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях продажи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 27 декабря 2006 г. N 626-А

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.10.2010 N 298-П)

ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях продажи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа


Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сфере приватизации и определяет порядок продажи государственного имущества автономного округа способами, определёнными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), с особенностями, установленными Законом автономного округа "О приватизации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа о приватизации) и настоящим Положением.

I. Общие положения


Общий порядок проведения и организации продаж государственного имущества автономного округа, условия участия в продажах, а также порядок оплаты и передачи имущества покупателям регулируется гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации.

При продаже государственного имущества автономного округа продавцом такого имущества выступает уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее - уполномоченный орган). Функции по организации и проведению торгов по продаже государственного имущества автономного округа, опубликованию решений об условиях приватизации государственного имущества автономного округа и информационных сообщений о продаже государственного имущества автономного округа и о результатах сделок приватизации могут быть переданы уполномоченным органом специализированной организации (далее – организатор торгов). (абз. в ред. от 14.10.2010 N 298-П)

Для участия в продажах государственного имущества автономного округа претенденты представляют продавцу заявки по формам:

- на участие в продаже на аукционе, посредством публичного предложения - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; (абз. в ред. от 14.10.2010 N 298-П)

- на участие в продаже посредством публичного предложения - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению; (абз. утр. силу от 14.10.2010 N 298-П)

- на участие в продаже без объявления цены - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

- на участие в продаже на конкурсе - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

По итогам продажи государственного имущества автономного округа организатор торгов направляет в Уполномоченный орган протокол об итогах продажи государственного имущества автономного округа, оформленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации, а также отчёт о результатах продажи по форме и в сроки, установленные Уполномоченным органом. (абз. с изм. от 14.10.2010 N 298-П)

II. Особенности продажи государственного имущества автономного округа на аукционе


При продаже государственного имущества автономного округа на аукционе Уполномоченный орган в решениях об условиях приватизации объектов государственной собственности автономного округа помимо сведений, указанных в Законе автономного округа о приватизации, определяет:

- начальную цену продаваемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации; (абз. утр. силу от 14.10.2010 N 298-П)

- величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при форме подачи предложений о цене в открытой форме.

III. Особенности продажи государственного имущества автономного округа на конкурсе


При продаже государственного имущества автономного округа на конкурсе Уполномоченный орган:

- в решениях об условиях приватизации объектов государственной собственности автономного округа помимо сведений, указанных в Законе автономного округа о приватизации, определяет начальную цену продаваемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации; (абз. утр. силу от 14.10.2010 N 298-П)

- разрабатывает, согласовывает с исполнительными органами государственной власти автономного округа в сферах управления финансами, экономикой, трудом и социальным развитием, а также с исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), и утверждает условия конкурса, порядок контроля за исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется комиссией, формируемой Уполномоченным органом, в состав которой включаются сотрудники организатора торгов и представители Уполномоченного органа, уполномоченных исполнительных органов государственной власти в сфере управления финансами, экономикой, трудом и социальным развитием, и исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). (абз. с изм. от 14.10.2010 N 298-П)

Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества" с периодичностью контроля не чаще одного раза в квартал.

В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет Уполномоченному органу сводный (итоговый) отчёт о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

В течение двух месяцев со дня получения сводного (итогового) отчёта о выполнении условий конкурса Уполномоченный орган обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчёта.

Результаты рассмотрения сводного (итогового) отчёта о выполнении условий конкурса оформляются комиссией по контролю за выполнением условий конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества". Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объёме с момента утверждения Уполномоченным органом подписанного комиссией указанного акта.

Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации, голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми Уполномоченным органом.

Уполномоченный орган доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа, включённое в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать с Уполномоченным органом совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона о приватизации, за исключением сделок, совершаемых во исполнение окружных целевых программ. Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса государственного унитарного предприятия автономного округа на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.

IV. Особенности продажи государственного имущества автономного округа посредством публичного предложения


Продажа государственного имущества автономного округа посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже такого имущества был признан несостоявшимся.

Продажа государственного имущества автономного округа посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации, на основании решения об условиях приватизации государственного имущества автономного округа, принятого Уполномоченным органом в порядке, установленном Законом автономного округа о приватизации.

При продаже государственного имущества автономного округа посредством публичного предложения Уполномоченный орган в решениях об условиях приватизации объектов государственной собственности автономного округа помимо сведений, указанных в Законе автономного округа о приватизации, определяет:

- начальную цену продаваемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации; (абз. утр. силу от 14.10.2010 N 298-П)

- величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом о приватизации ("шаг аукциона"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано государственное имущество автономного округа ("цена отсечения"). (абз. в ред. от 14.10.2010 N 298-П)

В случае, если продавцом государственного имущества автономного округа выступает организация-продавец заявки на приобретение государственного имущества автономного округа принимаются в трёх экземплярах: 1 экземпляр заявки остаётся у организации-продавца, 1 экземпляр с отметкой о приёме заявки передаётся претенденту, 1 экземпляр с отметкой о приёме заявки передаётся в тот же день Уполномоченному органу для заключения договора купли-продажи государственного имущества автономного округа. (абз. утр. силу от 14.10.2010 N 298-П)

V. Особенности продажи государственного имущества автономного округа без объявления цены


Продажа государственного имущества автономного округа без объявления цены осуществляется, если продажа государственного имущества автономного округа посредством публичного предложения не состоялась.

Продажа государственного имущества автономного округа без объявления цены осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации, на основании решения об условиях приватизации государственного имущества автономного округа, принятого Уполномоченным органом в порядке, установленном Законом автономного округа о приватизации.

При продаже государственного имущества автономного округа без объявления цены Уполномоченный орган в решениях об условиях приватизации объектов государственной собственности автономного округа помимо сведений, указанных в Законе автономного округа о приватизации, определяет:

- форму оплаты за государственное имущество автономного округа (единовременно либо в рассрочку).

Уполномоченный орган заключает с покупателем договор купли-продажи на основании документа об итогах продажи государственного имущества автономного округа. Документом об итогах продажи государственного имущества автономного округа является протокол, оформленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

VI. Особенности продажи акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления


Акции открытых акционерных обществ, принадлежащие автономному округу, могут быть отчуждены доверительному управляющему за плату по результатам доверительного управления. Отчуждение осуществляется в соответствии и с учётом требований законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации.

При продаже акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления Уполномоченный орган разрабатывает правила проведения конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление, включая условия участия в конкурсе, перечень и порядок представления заявителями документов для участия в конкурсе, способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору, размер возмещения расходов и предельный размер вознаграждения доверительного управляющего, форму заявки и текст договора, срок на который заключается договор доверительного управления, задания доверительного управления в соответствии с основными задачами доверительного управляющего, осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим договора доверительного управления и т.д.

Доверительный управляющий приобретает право собственности на акции после завершения срока доверительного управления при условии надлежащего исполнения договора доверительного управления акциями.

Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций, которые по результатам доверительного управления подлежат продаже, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями и продажу акций по результатам доверительного управления.

Заключение договора доверительного управления акциями и договора купли-продажи акций осуществляется по результатам конкурса.

Договор купли-продажи акций заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления акциями и должен содержать условие о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора доверительного управления акциями либо его досрочного расторжения, договор купли-продажи акций расторгается.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение договора доверительного управления акциями, либо его досрочное расторжение является основанием для расторжения договора купли-продажи акций.

Оплата по договору купли-продажи акций производится в течение 5 банковских дней с момента утверждения учредителем управления акта о выполнении условий договора доверительного управления. Денежные средства вносятся единовременно в безналичном порядке на счёт, указанный в договоре купли-продажи акций.

Денежные средства, внесённые заявителем в качестве обеспечения участия в конкурсе, засчитываются в счёт оплаты приобретаемых акций.

Переход права собственности на акции осуществляется посредством выдачи передаточного распоряжения и внесения соответствующей записи о покупателе как собственнике акций в системе ведения реестра акционеров.

VII. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) автономного округа


Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) автономного округа осуществляется в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации и автономного округа в сфере приватизации, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию таких объектов (далее - охранное обязательство).

Государственный орган автономного округа по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - орган охраны объектов культурного наследия) определяет условия охранного обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и направляет их в Уполномоченный орган для включения в решение об условиях приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия автономного округа, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).

Порядок и сроки направления охранного обязательства органом охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Уполномоченный орган согласовываются указанными органами исходя из планируемых сроков приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятника истории и культуры).

Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия автономного округа, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

VIII. Особенности оплаты, распределения и учета денежных средств, поступивших от продажи государственного имущества автономного округа


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»