Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне автономного округа и органов местного самоуправления осуществляется:
развитие нормативной правовой базы автономного округа, связанное с реализацией федерального законодательства в жилищной сфере;
проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
подготовка предложений по распределению средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий;
предоставление в установленные сроки государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав мероприятий и об использовании бюджетных средств;
обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов отдельных категорий граждан в законодательно установленном порядке.
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики - агентство жилищной политики автономного округа, департамент строительства автономного округа, департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа и департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (абзац дополнен с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию).
Государственные заказчики осуществляют следующие функции:
а) разрабатывают нормативную правовую базу автономного округа в жилищной сфере;
б) определяют промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки исполнения;
в) производят оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
г) осуществляют текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
д) формируют отчетные данные, организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы и направляют необходимую информацию о выполнении Программы в департамент экономики автономного округа, департамент финансов автономного округа и в федеральные органы исполнительной власти, которые являются государственными заказчиками соответствующих подпрограмм ФЦП "Жилище".
Конкретные условия предоставления средств окружного бюджета устанавливаются отдельно для каждой из подпрограмм в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом автономного округа.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственными заказчиками с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Контроль за ходом реализации подпрограмм и мероприятий Программы осуществляют заместители губернатора автономного округа, курирующие соответствующие направления деятельности.