МЕРОПРИЯТИЯ
по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории автономного округа, не снижается из года в год. Необходимо отдельно выделить проблему наличия в автономном округе ветхого жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд составляет около 70 тыс.квадратных метров, на которых проживают 1,8 тыс.семей.
По официальным статистическим данным в ветхом и аварийном жилье проживает 8,8 тыс.семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Проблема ветхого жилья в автономном округе обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Результатом строительства в тот период временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой, брусовой и каркасно-засыпной конструкции, "вагон-городков", балков и прочих сооружений стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Наряду с этим в сельских районах округа также остро стоит проблема ветхого жилья: там расположен в основном ветхий деревянный жилой фонд, построенный 50 и более лет назад. Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному.
На федеральном уровне постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда.
В первую очередь это связано с тем, что проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение важнейшей задачи, поставленной в рамках реализации приоритетного национального проекта - "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (далее - Мероприятия) направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счет средств окружного бюджета.
Абзац утратил силу с 30 мая 2008 года - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 30 мая 2008 года - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО. - См. предыдущую редакцию.
N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Разработка нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета автономного округа | Агентство жилищной политики автономного округа | Ежегодно в период действия Мероприятий |
2 | Утверждение перечня объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу | органы местного самоуправления | Ежегодно в период действия Мероприятий |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |||
3 | Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) | органы местного самоуправления | Ежегодно в соответствии с планами развития муниципальных образований |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |||
4 | Установление очередности переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания | органы местного самоуправления | Ежегодно |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |||
5 | Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем: | органы местного самоуправления | Ежегодно |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |||
6 | Расчет потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для обеспечения жильем переселяемых граждан; формирование ежегодной бюджетной заявки на финансирование Мероприятий | Агентство жилищной политики автономного округа; органы местного самоуправления | Ежегодно при формировании бюджетной заявки |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) |
Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников (собственных средств граждан).
Объем средств окружного бюджета, необходимый для реализации Мероприятий в 2006-2010 годах, составляет 3428,7 млн.рублей, в том числе по годам (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию):
2006 год - 448,8 млн.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию);
2007 год - 229,3 млн.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию);
2008 год - 911 млн.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию);
2009 год - 920 млн.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию);
2010 год - 920 млн.рублей.
Кроме этого, планируется привлечь: за счет средств бюджетов муниципальных образований - 141,8 млн.рублей; за счет средств федерального бюджета - 32,2 млн.рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию).
Ежегодные объемы финансирования Мероприятий за счет средств окружного бюджета будут уточняться исходя из возможностей окружного бюджета на соответствующий год.
Порядок реализации Мероприятий за счет средств окружного бюджета определяется нормативным правовым актом автономного округа.
В рамках решения задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилья основными направлениями реализации Мероприятий являются:
абзац утратил силу с 30 мая 2008 года - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию;