Действующий

О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края (с изменениями на 2 октября 2023 года)



Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:


1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы или должностным лицам;


(в ред. Законов Алтайского края от 02.12.2010 N 103-ЗС, от 07.10.2013 N 60-ЗС, от 02.10.2023 N 62-ЗС)


2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа государственной власти Алтайского края или местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Алтайского края или органе местного самоуправления;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух или более лиц к указанным органам или должностным лицам;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 300 и более гражданами, направленное Губернатору Алтайского края, Алтайскому краевому Законодательному Собранию, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона. В муниципальном образовании с числом населения менее 300 человек петицией является коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, подписанное более чем 50 процентами граждан и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона;


(в ред. Законов Алтайского края от 10.10.2011 N 124-ЗС, от 02.03.2018 N 7-ЗС)