БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ЗАКОН

 КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 декабря 2006 года N 203


О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области

(в редакции Законов Курганской области от 03.06.2008 N 357, от 01.12.2008 N 413, от 30.09.2010 N 58, от 30.09.2013 N 58, от 06.04.2015 N 19, от 01.03.2016 N 14, от 27.03.2018 N 21, от 01.03.2019 N 21)



Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 30 ноября 2006 г. N 1900


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает положения, направленные на защиту права граждан на обращение в органы государственной власти Курганской области (далее - государственные органы), органы местного самоуправления, к должностным лицам органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления (далее - должностные лица).


2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.


3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан и объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


(п. 3 введен Законом Курганской области от 30.09.2013 N 58)


Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:


обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


(в ред. Законов Курганской области от 03.06.2008 N 357, от 30.09.2010 N 58)


предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;


коллективное обращение - одновременное обращение двух или более граждан по одному и тому же вопросу, направленное в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу либо обращение, принятое участниками публичного мероприятия, в том числе обращение, принятое собранием граждан.


(в ред. Закона Курганской области от 03.06.2008 N 357)


Статья 3. Требования к письменному обращению


1. Обращение должно содержать:


1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись гражданина, направившего обращение;


6) дату.


2. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять граждан, направивших коллективное обращение (далее - уполномоченное гражданами лицо), должно содержать:


1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного гражданами лица;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись уполномоченного гражданами лица;


6) дату;


7) фамилии и инициалы граждан, направивших коллективное обращение;


8) личные подписи граждан, направивших коллективное обращение.


2-1. Исключен с 1 января 2011 года. - Закон Курганской области от 30.09.2010 N 58.


3. В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.


(п. 3 в ред. Закона Курганской области от 30.09.2010 N 58)


4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:


1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;


2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.


(пп. 2 в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)


Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)


(п. 4 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)


5. Документы и материалы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину. При этом государственный орган, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.


(п. 5 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)


Статья 4. Направление и регистрация письменного обращения


1. Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1-1. При приеме в государственном органе, органе местного самоуправления письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).


(п. 1-1 введен Законом Курганской области от 01.12.2008 N 413)


2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.


3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст обращения не поддается прочтению.


3-1. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Курганской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст обращения не поддается прочтению.


(п. 3-1 введен Законом Курганской области от 06.04.2015 N 19; в ред. Закона Курганской области от 01.03.2019 N 21)


4. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.


6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.