(с изменениями на 27 марта 2025 года)
(в ред. Законов Курганской области от 03.06.2008 N 357, от 01.12.2008 N 413, от 30.09.2010 N 58, от 30.09.2013 N 58, от 06.04.2015 N 19, от 01.03.2016 N 14, от 27.03.2018 N 21, от 01.03.2019 N 21, от 29.12.2023 N 81, от 27.03.2025 N 15)
Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 30 ноября 2006 г. N 1900
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") устанавливает положения, направленные на защиту права граждан на обращение в органы государственной власти Курганской области (далее - государственные органы), органы местного самоуправления, к должностным лицам органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления (далее - должностные лица).
(в ред. Закона Курганской области от 27.03.2025 N 15)
2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан и объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(п. 3 введен Законом Курганской области от 30.09.2013 N 58)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Закона Курганской области от 27.03.2025 N 15)
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
коллективное обращение - одновременное обращение двух или более граждан по одному и тому же вопросу, направленное в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу либо обращение, принятое участниками публичного мероприятия, в том числе обращение, принятое собранием граждан.
(в ред. Закона Курганской области от 03.06.2008 N 357)
1. Обращение в письменной форме должно содержать:
(в ред. Закона Курганской области от 29.12.2023 N 81)
1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
(в ред. Закона Курганской области от 29.12.2023 N 81)
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) личную подпись гражданина, направившего обращение;
6) дату.
2. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять граждан, направивших коллективное обращение (далее - уполномоченное гражданами лицо), должно содержать:
1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
(в ред. Закона Курганской области от 29.12.2023 N 81)
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного гражданами лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) личную подпись уполномоченного гражданами лица;
6) дату;
7) фамилии и инициалы граждан, направивших коллективное обращение;
8) личные подписи граждан, направивших коллективное обращение.
2-1. Исключен с 1 января 2011 года. - Закон Курганской области от 30.09.2010 N 58.
3. В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к обращению в письменной форме прилагаются документы и материалы либо их копии.
(в ред. Законов Курганской области от 30.09.2010 N 58, от 29.12.2023 N 81)
4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
2) адрес электронной почты либо используемый адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
(в ред. Законов Курганской области от 29.12.2023 N 81, от 27.03.2025 N 15)
3) суть предложения, заявления или жалобы.
(пп. 3 введен Законом Курганской области от 29.12.2023 N 81)
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(в ред. Закона Курганской области от 27.03.2018 N 21)
(п. 4 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)
5. Документы и материалы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину. При этом государственный орган, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
(п. 5 введен Законом Курганской области от 30.09.2010 N 58)
1. Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1-1. При приеме в государственном органе, органе местного самоуправления обращения в письменной форме непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).
(п. 1-1 введен Законом Курганской области от 01.12.2008 N 413; в ред. Закона Курганской области от 29.12.2023 N 81)