КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2005 года N 5
Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 N 66
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики руководствоваться Положением при планировании и осуществлении мероприятий, связанных с формированием перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.Гапликов
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Перечень) формируется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе предложений государственных заказчиков.
3. Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, предусмотренных для финансирования республиканской адресной инвестиционной программы по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики и по отраслям в процессе подготовки ее проекта на очередной финансовый год.
4. В настоящем Положении под государственными заказчиками и заказчиками строительства объектов, включенных в Перечень, понимаются органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
5. Формирование и утверждение Перечня осуществляется в следующем порядке:
Министерство финансов Чувашской Республики в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики по разработке прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, доводит до Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе приоритетов и критериев, одобренных Кабинетом Министров Чувашской Республики в составе сценарных условий социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год, осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам.
Государственные заказчики в соответствии с доведенными предельными объемами государственных капитальных вложений и с учетом предложений органов местного самоуправления представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в установленные законодательством Чувашской Республики сроки и порядке предложения о включении строек и объектов в Перечень с указанием формы собственности объектов, объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию инвестиционных проектов.
6. Включение строек и объектов в Перечень не допускается без разработки и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации.
7. Проектная подготовка строительства осуществляется:
а) для производственных объектов - в два этапа:
первый этап - разработка, согласование, экспертиза и утверждение в установленном порядке обоснований инвестиций;
второй этап - разработка, согласование, экспертиза и утверждение в установленном порядке рабочего проекта; получение на его основе решения об изъятии земельного участка под строительство; получение разрешения на строительство;
б) для объектов непроизводственного назначения - в один этап:
разработка, согласование, экспертиза и утверждение в установленном порядке рабочего проекта; получение на его основе решения об изъятии земельного участка под строительство; получение разрешения на строительство.
8. Стройки и объекты, представляемые к включению в Перечень для финансирования в очередном финансовом году, должны иметь следующие согласованные, прошедшие экспертизу и утвержденные в установленном порядке материалы:
для производственных объектов - обоснования инвестиций и рабочие проекты;
для объектов непроизводственного назначения - рабочие проекты.
Перечень прилагаемых документов по стройкам и объектам, представляемым для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу:
утвержденные в установленном порядке обоснования инвестиций и рабочие проекты;
положительное заключение по проектно-сметной документации управления государственной вневедомственной экспертизы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
документы об утверждении обоснований инвестиций и рабочих проектов; документы о предварительном согласовании отвода земельного участка под строительство.
Государственные заказчики в срок не позднее 1 июля текущего года обеспечивают разработку, согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке указанной проектной документации.
9. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в Перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также об объемах кредиторской задолженности за выполненные работы и услуги, но не оплаченные республиканским бюджетом Чувашской Республики в пределах принятых обязательств.
Для переходящих строек, кроме указанных в пункте 8 к настоящему Положению материалов, дополнительно прилагается производственная документация (акты инвентаризации незавершенного строительства, акты приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией (КС-14), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) с указанием наименования и моделей оборудования и данных о выполненных монтажных работах).
10. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе предложений государственных заказчиков формирует Перечень и после одобрения его Советом по инвестиционной политике направляет проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Министерство финансов Чувашской Республики для формирования расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.
Перечень формируется на основе действующих нормативов обеспеченности районов, городов и сельских населенных пунктов республики объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
При этом в приоритетном порядке в Перечень включаются:
переходящие на очередной финансовый год стройки и объекты, которые строились путем финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
стройки и объекты, по которым принятые в пределах годовых лимитов бюджетные обязательства Чувашской Республики остались неисполненными по причине недофинансирования утвержденных объемов;
стройки и объекты, для финансирования которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение средств за счет местных бюджетов и дополнительных внебюджетных источников.
11. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики с участием государственных заказчиков в процессе принятия закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год уточняют Перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
12. Перечень, утвержденный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее - конкурсы) в соответствии с действующим законодательством. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Кабинета Министров Чувашской Республики подлежат исключению из Перечня с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы с внесением необходимых изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год в установленном порядке.
13. Государственные заказчики исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень, при снижении стоимости и строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры, источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики для уточнения Перечня, связанного с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
14. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики вносят в Перечень изменения и направляют его в Кабинет Министров Чувашской Республики для принятия решения о внесении соответствующих изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год.
15. Выделение ассигнований государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденными объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики, установленными бюджетным законодательством.
16. Финансирование строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
17. В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам-застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и финансовых отделах (управлении) Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах Чувашской Республики.
18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики следующие документы:
договоры, заключенные государственными заказчиками на передачу части функций государственного заказчика по строительству (реконструкции) объекта, включенного в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год (примерная форма договора в соответствии с приложением N 1 к распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2003 года N 48-р);
протоколы о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и государственные контракты на выполнение и финансирование строительства (реконструкции) объекта, включенного в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год (примерная форма Государственного контракта в соответствии с приложением N 2 к распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2003 года N 48-р);
договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
договоры долевого участия в строительстве;
положительное заключение по проектно-сметной документации управления государственной вневедомственной экспертизы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по утвержденным формам в установленном порядке.
19. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные на стройках и объектах работы (услуги) по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, если иное не предусмотрено законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год.
20. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о мерах по реализации закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
21. Государственные заказчики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики вправе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносить предложения по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев). Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики представляет уточненные объемы государственных капитальных вложений в разрезе объектов и строек в Кабинет Министров Чувашской Республики для принятия решений о внесении необходимых изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год в установленном порядке.
22. Государственный контракт на выполнение и финансирование строительства (реконструкции) объекта, включенного в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год, является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
23. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, выделенных на очередной финансовый год.
24. Государственные заказчики и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования государственных капитальных вложений в установленном порядке.
25. В случае ликвидации или реорганизации заказчика стройки государственный заказчик сообщает об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики для учета указанных объектов, а также в Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был перечислен аванс, государственный заказчик сообщает об этом в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике для его участия, при необходимости, в качестве кредитора в деле о банкротстве.
26. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
27. Министерство финансов Чувашской Республики и его финансовые отделы (управление) в районах и городах осуществляют контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на государственные капитальные вложения.
28. Государственные заказчики и заказчики-застройщики при открытии финансирования строительства объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу, предъявляют:
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
приказ об утверждении проектно-сметной документации;
копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства;
справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные в установленном порядке.
29. Государственные заказчики, заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств республиканского бюджета Чувашской Республики, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).