В соответствии с пунктом 15.1.3 Указа Губернатора Калининградской области от 16 января 2006 года N 3 "О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области" координация действий органов исполнительной власти по реализации административной реформы возложена на руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2006 года N 97-р "О комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области" создана соответствующая комиссия.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы и Положение о комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области.
В рамках проведения административной реформы в части реформирования государственной службы в 2004-2006 годах приняты следующие Законы Калининградской области:
1) "О государственной гражданской службе Калининградской области";
2) "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области";
3) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Калининградской области";
4) "О государственных должностях Калининградской области";
5) "О Реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области";
6) "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и государственных служащих органов государственной власти Калининградской области";
7) "Об утверждении областной Программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских и муниципальных служащих Калининградской области на 2005-2007 годы".
Вышеуказанные Законы Калининградской области создали правовую основу для решения следующих задач:
- внедрение новых методов планирования, стимулирования, оценки деятельности госслужащих по результатам труда, рациональное использование ресурсов в госслужбе;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных регламентов;
- приведение реестра должностей госслужбы в соответствие с федеральным;
- обеспечение развития системы управления госслужбы;
- обеспечение открытости госслужбы в интересах развития общества и укрепления государства, в том числе выставление вакансий на конкурс и заполнение вакансий посредством рекрутинговых кампаний;
- реализация программ подготовки кадров для госслужбы и профессионального развития госслужащих, формирование кадрового резерва;
- проведение регулярной аттестации госслужащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на госслужбе.