Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы

Постоянное улучшение


Одной из целей деятельности органов государственной власти является выявление недостатков и несоответствий в Программе и их систематическое устранение, а также внесение изменений, повышающих эффективность Программы, а также удовлетворенность заинтересованных сторон и работников.

Подготовка предложений по внесению изменений (улучшению) Программы производится на основе анализа результатов исполнения мероприятий Программы, результатов мониторинга и анализа удовлетворенности результатами реализации Программы заинтересованными сторонами. Подготовку предложений ведет государственный заказчик Программы.

При подготовке предложений по улучшению используются процедуры, применяющиеся при разработке Программы, включая анализ проблем, анализ заинтересованных сторон, проверку соответствия целей, задач, мероприятий и индикаторов их выполнения.

Подготовка изменений (улучшение) Программы должно проводиться на регулярной основе. Мониторинг Программы, отчеты исполнителей об исполнении мероприятий, результаты контроля реализации Программы дают документальные материалы о ходе реализации Программы, включая информацию об удовлетворенности заинтересованных сторон степенью достижения их требований и ожиданий. При этом необходимо учитывать, что требования и ожидания могут изменяться.

Подготовленные предложения направляются на экспертизу в Министерство экономики и Министерство финансов, при наличии отрицательного заключения экспертизы предложения направляются на доработку. В случае необходимости создается рабочая группа. Предложения по изменению Программы после получения положительного заключения направляются профильному руководителю Правительства области. Министр Правительства области принимает решение о подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в Программу.

7.4. Мониторинг

Процедуры мониторинга являются неотъемлемой частью Программы. Они направлены на обеспечение достижения целей Программы и повышения ее качества.

Мониторинговые процедуры являются составной частью управления Программой. Мониторинг заключается в сборе информации о значениях индикаторов, при необходимости - их измерении, в установленные сроки, а также сборе данных об условиях, требуемых для начала реализации мероприятий Программы, ресурсах, которые предоставляют участники реализации мероприятия, принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, соблюдении сроков и содержания мероприятий Программы, требований и ожиданий заинтересованных лиц.

Мониторинг значений количественных индикаторов производится в соответствии с разработанными процедурами.

Отдельно необходимо производить мониторинг качества Программы. Мониторинг качества производится на основе экспертных оценок, по форме, приведенной в приложении. В качестве экспертов могут привлекаться представители государственного заказчика или сторонние специалисты.

Результаты мониторинга Программы представляются государственному заказчику Программы, который ведет их накопление, а также в Министерство экономики и Министерство финансов и орган исполнительной власти, за которым закреплена соответствующая сфера деятельности.

Формат представления результатов мониторинга задается в описании мониторинговых процедур.

7.5. Ежегодный доклад о реализации Программы

Общая часть. Наименование Программы, государственный заказчик, исполнители, сроки и этапы реализации Программы.

Основные цели, ожидаемые результаты и задачи Программы в целом и на прошедший год, их влияние на решение экономических, социальных и других проблем Калининградской области, а также их:

- соответствие региональной стратегии;

- соответствие требованиям и ожиданиям заинтересованных сторон;

- достижимость в рамках реализации Программы;

- измеримость;

- увязанность задач и целей Программы с целью основной деятельности субъекта бюджетного планирования.

Реализация мероприятий, достижение целей, задач и ожидаемых результатов.

Информация о реализации мероприятий, выполнении задач и достижении ожидаемых результатов Программы за прошедший год включает перечень целей, соответствующих им задач и индикаторов с указанием планового и фактически достигнутого значений индикаторов, а по каждому мероприятию - объем бюджетного финансирования в прошедшем году.

Цели, задачи и мероприятия указываются на основании соответствующего раздела Программы. Каждой цели ставятся в соответствие задачи, задачам - мероприятия и индикаторы. В том случае, если целям и задачам не поставлены в соответствие мероприятия, то вырабатываются предложения по включению в Программу таких мероприятий или исключении цели (задачи) из Программы.

Если в Программе отсутствует количественный индикатор достижения результатов и целей Программы, реализации задач и мероприятий, это указывается в таблице, а в пояснительной записке формулируются предложения по выбору индикаторов и их значений.

Финансирование Программы в прошедшем году.

Информация о фактическом финансировании по всем источникам и направлениям финансирования Программы за прошедший год включает:

а) софинансирование (федеральный бюджет с указанием средств на возвратной основе; бюджеты муниципальных образований; внебюджетные источники, включая средства отечественных и иностранных инвесторов, средства технической помощи). По мероприятиям (инвестиционным проектам), финансируемым на возвратной основе, указывать возвращенные в областной бюджет средства;

б) по достижении результатов запланированных мероприятий - запланированные и фактические значения индикаторов;