После произошедших изменений в правилах транзита по Литве наземным путем в обеспечении пассажирского сообщения Калининградской области с остальной территорией России основное значение приобрели воздушные перевозки. Начиная с 2001 года перевозки пассажиров авиатранспортом стабильно растут. Если в 2002 году по количеству перевезенных в дальнем следовании пассажиров железнодорожный транспорт почти в 4 раза превосходил воздушный, то к 2004 году эти показатели практически сравнялись, а уже в 2005 году большее количество пассажиров было перевезено воздушным транспортом (665 тысяч против 652 тысяч, перевезенных по железной дороге). Объем перевозок пассажиров авиатранспортом в I полугодии 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырос на 12% и составил 333 тыс. человек.
На территории области действует единственный международный аэропорт "Храброво", построенный более 25 лет назад. Как по качеству обслуживания, так и по количеству площадей для пассажиров и контролирующих служб он не соответствует ни международному, ни российскому уровню и не может обеспечить необходимую интенсивность полетов. Для увеличения объема авиаперевозок между Калининградской областью и основной территорией России с 2004 года проводится его реконструкция в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Основные показатели за 2005 год:
- грузооборот - 0,99 тыс. тонн;
- индекс тарифов - 109%;
- пассажирооборот - 413,9 млн. пасс./км;
- пропускная способность аэропорта - 400 пассажиров в час.
На настоящий момент основными проблемными точками являются:
1. Низкое качество инфраструктуры и сервиса аэропорта;
2. Недостаточный уровень развития связей с другими городами России и узловыми европейскими аэропортами.