Изменение производства ВРП в транспортной отрасли
(в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Транспорт | 90,1 | 102,2 | 101,7 | 105,9 | 116,7 | 108,5 | 107,5 |
По своему стратегическому значению особое место занимает морской транспорт, который может стать одним из ключевых элементов специализации Калининградской области на российском Северо-Западе и в макрорегионе Балтика. Не менее существенной характеристикой области является дорожная сеть, перспективы которой должны быть связаны интеграцией в общеевропейскую сеть высокоскоростных магистралей, тем более что через территорию Калининградской области проходят важные европейские коридоры - Виа Ганзеатика и Виа Балтика. Значение железнодорожной сети определяется, прежде всего, транзитной ориентацией калининградской экономики, расположенной в створе между Россией и ЕС, а также ролью железнодорожного транспорта в контексте развития портового хозяйства и туристическим пассажиропотоком.