Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы

Таблица 21

Изменение производства ВРП в транспортной отрасли

(в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)


1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Транспорт

90,1

102,2

101,7

105,9

116,7

108,5

107,5

По своему стратегическому значению особое место занимает морской транспорт, который может стать одним из ключевых элементов специализации Калининградской области на российском Северо-Западе и в макрорегионе Балтика. Не менее существенной характеристикой области является дорожная сеть, перспективы которой должны быть связаны интеграцией в общеевропейскую сеть высокоскоростных магистралей, тем более что через территорию Калининградской области проходят важные европейские коридоры - Виа Ганзеатика и Виа Балтика. Значение железнодорожной сети определяется, прежде всего, транзитной ориентацией калининградской экономики, расположенной в створе между Россией и ЕС, а также ролью железнодорожного транспорта в контексте развития портового хозяйства и туристическим пассажиропотоком.