Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы

4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов граждан Российской Федерации, жителей Калининградской области, организаций различных форм собственности, муниципальных образований и органов местного самоуправления, органов государственной власти, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы социально-экономического развития Калининградской области.

Реализация Программы предусматривает использование всех разрешенных законодательством средств и методов государственного воздействия: нормативного правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Калининградской области, которое:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- готовит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального бюджета, по соответствующим программным проектам и мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;

- обеспечивает контроль над реализацией Программы, включающий контроль над эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит), контроль над качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль над выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклад о реализации Программы, информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий и отчет об эффективности использования финансовых средств.

4.1. Организационные механизмы реализации Программы

Организационные механизмы реализации Программы включают следующие элементы:

- стратегическое планирование и прогнозирование развития областной экономики, важнейших отраслей и сфер деятельности;

- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, честной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров; стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности путем оптимизации процедур, необходимых для предпринимательской деятельности;

- формирование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и исполнителей мероприятий Программы;

- стимулирование создания региональных центров бизнес-проектирования, развитие сети консалтинговых фирм (отделений);

- создание и поддержка консалтинговых центров, ориентированных на поддержку предприятий, использующих инновационные технологии и стандарты управления, принятые в международной бизнес-практике;

- административная и правовая поддержка реализации ключевых проектов, входящих в систему мероприятий Программы;

- стимулирование создания институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;

- создание системы эффективного сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются на территории Калининградской области, в том числе с использованием схемы "одного окна";

- формирование региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике социально-экономического положения Калининградской области и рынков Калининградской области;

- административный контроль над сроками и качеством осуществления проектов и мероприятий Программы, процедур прохождения согласований и экспертиз.

В рамках реализации Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития области и основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации предусматривается оценка текущего состояния экономической и социальной сфер, а также мониторинг темпов и пропорций развития хозяйственного комплекса региона в целом.

На основе результатов мониторинга исполнения Программы участниками Программы будет осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Контроль над ходом реализации Программы осуществляется в рамках подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Правительство Калининградской области с учетом утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных средств (федеральных и региональных) определяет и утверждает перечень первоочередных мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.

Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждому разделу, проекту и в целом по Программе.