Недействующий

О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы" (с изменениями на 14 мая 2008 года)

     

2. Общие положения


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Алтай, которая оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Реализация большинства мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике, лечению от наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2001-2005 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 12 сентября 2001 года N 22-55, позволили приостановить рост правонарушений, связанных с потреблением и незаконным оборотом наркотиков. Однако достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.

По данным уголовной статистики в 2005 году зарегистрировано 315 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наиболее серьезное беспокойство вызывает рост преступлений, связанных со сбытом наркотических средств в крупных и особо крупных размерах. Так, в 2005 году было выявлено 138 преступлений (в 2004 году - 110, рост преступлений составляет 25,5%).

Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних, которыми в 2004 году совершено 32 преступления. Среди ранее судимых в 2005 году привлечено к уголовной ответственности - 71 человек (на 5,6% меньше чем в 2004 году), что свидетельствует об уменьшении рецидивной преступности и вовлечении в незаконный оборот наркотиков новых участников. Так, 123 человека из общего числа привлеченных к ответственности лиц совершили преступления в наиболее социально-активном возрасте (от 18-29 лет). Из них 24 человека обучались в различных учебных заведениях Республики Алтай.

В ряде районов Республики Алтай не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай, близости крупных промышленных центров Алтайского края, обладающих повышенной криминализированностью, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей, в ближайшей перспективе не исключается рост преступлений с повышенной степенью опасности и дерзости, возрастание тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к усилению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса, а также государственными учреждениями.

Решение задач укрепления правопорядка на территории Республики Алтай требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Республики Алтай, ведомственных и межведомственных интересов.