Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 29 декабря 2006 года N 98-РЗ
г.Горно-Алтайск

О республиканской целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы"

(с изменениями на 27 ноября 2007 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 61-РЗ (Звезда Алтая, 26.12.2007).

____________________________________________________________________

Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
8 декабря 2006 года

Статья 1


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы".

Статья 2


Правительству Республики Алтай предусмотреть средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы" при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на 2007-2009 годы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай
Т.А.Гигель

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.Бердников


УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Алтай
"О республиканской целевой программе
Комплексные меры профилактики правонарушений
в Республике Алтай на 2007-2009 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы"

(с изменениями на 27 ноября 2007 года)

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы"

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции";

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"

Государственный заказчик

Министерство внутренних дел по Республике Алтай

(позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 61-РЗ, - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

Министерство внутренних дел по Республике Алтай;


Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Республике Алтай, утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2005 года N 221

(позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 61-РЗ, - см. предыдущую редакцию)

Цель Программы

Обеспечение безопасности граждан на территории Республики Алтай

Задачи Программы

Снижение уровня преступности на территории Республики Алтай;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Республики Алтай в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

рост правовой грамотности населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Срок и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

I этап - 2007 год

II этап - 2008-2009 годы

Основные мероприятия Программы

Реализация мер по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах, привлечение общественных формирований к охране правопорядка и профилактике правонарушений;

профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения;

мероприятия по личной и имущественной защите граждан;

мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

совершенствование материально-технического обеспечения субъектов профилактической деятельности;

создание служб психологической помощи населению.

Исполнители Программы

Министерство внутренних дел по Республике Алтай;


Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Министерство культуры Республики Алтай;

Министерство регионального развития;

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (далее - МЧС Республики Алтай);

Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай;

Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай

(позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 61-РЗ, - см. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования составляет 79894 тыс.рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе:

2007 год - 31664 тыс.рублей;

2008 год - 24115 тыс.рублей;

2009 год - 24115 тыс.рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай;

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение на 20-25% доли правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения и ранее судимыми;

снижение на 15-20% доли правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

повышение уровня выявляемости административных правонарушений на территории республики на 30 %, увеличение поступлений в доходную часть бюджета средств от наложенных штрафов;

снижение на 25-30% количества лиц, участвующих в совершении правонарушений;

уменьшение на 10-12% количества совершаемых правонарушений;

снижение на 5-10% уровня рецидивной и "бытовой" преступности;

улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

снижение на 18-20% количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

снижение на 12% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;

стабилизация кадрового состава сотрудников органов внутренних дел;

улучшение качества обслуживания граждан на административных участках;

повышение социальной защищенности граждан

Предполагаемые участники Программы

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление ФСБ России по Республике Алтай);

Прокуратура Республики Алтай;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Алтай (далее - Управление ФСКН России по Республике Алтай);

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай (далее - УФГСЗН по Республике Алтай);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее - Главное управление МЧС России по Республике Алтай);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай (далее - УФСИН России по Республике Алтай);

Управление федеральной регистрационной службы по Республике Алтай (далее - УФРС России по Республике Алтай);

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ("Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай" (далее - Государственное учреждение Республики Алтай);

Сибирское таможенное управление Горно-Алтайская таможня;

органы местного самоуправления в Республике Алтай;

средства массовой информации;

предприятия и учреждения различных форм собственности

     

2. Общие положения


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории Республики Алтай, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе результатов и положительных тенденций, достигнутых по итогам выполнения ранее действующих программ правоохранительной направленности. Учтена оценка криминогенной обстановки прошлых лет, предложен прогноз ее развития на последующие годы.

В Программе определены ключевые направления для комплексного решения проблем в предупреждении правонарушений на территории Республики Алтай, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной адаптации в обществе при тесном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным уголовной статистики, в минувшем году в республике зарегистрировано 5433 правонарушения. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достиг 26% от всех совершаемых в республике преступлений. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности: хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями налогового законодательства.

По-прежнему не достигнуто улучшение в борьбе с преступлениями, связанными с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 41,5% всех совершаемых в республике преступлений.

Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8% уголовно-наказуемых деяний, а также преступлений, совершаемых ранее судимыми и лицами без определенного места жительства и рода занятий - 35,9 %. Заметное влияние на состояние правопорядка продолжает оказывать распространенность наркомании, токсикомании, алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах.

На всей территории Республики Алтай не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению занятости населения по охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принимаются должные меры к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай, близости республики к крупным промышленным центрам, отличающимся повышенной криминализированностью, а также усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень совершения преступлений, повышенная степень их опасности и дерзости, рост тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе с учетом накопленного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных интересов.

4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Республики Алтай.

Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности на территории Республики Алтай;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Республики Алтай в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

рост правовой грамотности населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Общий срок реализации Программы: 2007-2009 годы.

Программа реализуется поэтапно. На первом этапе (2007 год) предусматривается проведение и реализация первоочередных и неотложных мероприятий Программы, направленных на:

реализацию мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах;

привлечение общественных формирований к охране правопорядка и профилактике правонарушений;

профилактику правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения;

реализацию мероприятий по личной и имущественной защите граждан.

На втором этапе (2008-2009 годы) планируется реализация основных мероприятий Программы, направленных на:

реализацию мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

совершенствование материально-технического обеспечения субъектов профилактической деятельности;

создание служб психологической помощи населению;

создание условий безопасности граждан на улицах и в общественных местах.

5. Система программных мероприятий


Мероприятия Программы составляют комплекс мер, нацеленных на профилактику правонарушений в Республике Алтай, которые выполняют исполнители определенного профиля деятельности.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к Программе. Общий объем финансирования составляет - 79894 тыс.рублей, в том числе по годам:

2007 год - 31664 тыс.рублей;

2008 год - 24115 тыс.рублей;

2009 год - 24115 тыс.рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.

7. Механизм реализации Программы



Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел по Республике Алтай (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2007 года Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 61-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций по комплексному подходу к проблеме профилактики правонарушений на территории Республики Алтай.

Исполнители Программы предоставляют в Республиканскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений в Республике Алтай, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2005 года N 221, информацию о ходе выполнения программных мероприятий к 15 января и 15 июля текущего года.

8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»