Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.06.2011 N 109)
2) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея проекты распоряжений Главы Республики Адыгея о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак лицу в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, постоянно либо преимущественно проживающему на территории Республики Адыгея;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.06.2011 N 109)
3) исполняет работу по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Адыгея;
4) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации работников Управления ЗАГС и отделов ЗАГС;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.04.2015 N 85)
5) разрабатывает проекты соглашений, договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС;
6) заключает соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС, и контролирует их выполнение;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.08.2011 N 175)
7) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Управления ЗАГСа;
(п. 7 в ред. постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2009 N 63)
8) обеспечивает Управление ЗАГС и отделы ЗАГС печатями с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств, справок и другой документацией, относящейся к их деятельности;