Альтернативы созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах не существует, так как сама идеология учета вытекает из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Определенные альтернативные варианты предлагаемого способа решения этой задачи связаны с повышением (или снижением) степени детализации бюджетных услуг. Их перечень может быть составлен по укрупненным позициям, а может предусматривать большую специфику отраслевых услуг (например, в здравоохранении перечень может включать в себя несколько десятков услуг).
Определение потребности в предоставляемых бюджетных услугах планируется осуществлять с помощью социологических опросов, которые могут проводиться сторонними организациями. Однако определение потребности в предоставляемых бюджетных услугах может производиться и силами отраслевых департаментов, комитетов и управлений.
Использование результатов опросов общественного мнения, безусловно, повысит качество оценки потребности, но проведение социологических опросов и исследований потребует дополнительных финансовых и временных издержек, поэтому такие мероприятия могут быть реализованы при наличии небольшого резерва времени и при условии выделения дополнительного финансирования (например, за счет возможной экономии по отдельным статьям утвержденного финансового плана). Тем не менее, при оценке потребности в объемах предоставления услуг могут использоваться и иные, не затратные, формы изучения общественного мнения, например, конференции с потребителями бюджетных услуг.
Альтернативой разработке региональных стандартов качества предоставления бюджетных услуг может стать принятие на федеральном уровне единых, общероссийских стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
При принятии региональных стандартов качества, обусловленных наличием в статье 71 Конституции Российской Федерации, нормы, предусматривающей отнесение стандартов к ведению Российской Федерации, возможно изменение названий разрабатываемых областных законодательных актов "о стандартах" и предмета законодательного регулирования на название "О региональных требованиях к качеству услуг" или "О региональных компонентах к стандартам качества" (допускается федеральным законодательством).
Переход к планированию бюджетных расходов, использующему индикативные методы управления и целевые Программы, предопределяет безальтернативность разработки ведомственных и областных целевых программ, реализуемых за счет бюджетных средств и, следовательно, необходимость разработки и утверждения реестра индикаторов результативности исполнения целевых программ и расходов областого бюджета и порядка корректировки предоставляемых под Программы бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов.
Альтернативой среднесрочному финансовому плану может стать разработка и принятие областного бюджета на три года с последующей корректировкой третьего года по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
Альтернативным решением задач, предусмотренных планом реформирования по данному направлению, является утверждение количественных показателей результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также показателей среднесрочного (перспективного) финансового плана законами Сахалинской области.